Стало известно, сколько выручат казахстанцы при утилизации старой легковушки
Компенсация за утилизацию легкового авто составит 315 тысяч тенге. Воспользоваться ими можно при покупке нового автомобиля в дилерском центре.Как сообщает сайт kolesa.kz, программа утилизации авто в обмен на сертификаты стартует в Казахстане в октябре 2016 года. Редакция сайта привела подробности программы.
"Владельцы сдаваемых в утиль легковых авто могут рассчитывать на компенсацию в размере 315 тысяч тенге. Как станут оценивать грузовики и автобусы на втором этапе программы, пока уточняется", - информирует сайт.
Отмечается, что сертификаты будут электронными. Срок действия составит 12 месяцев с момента выдачи. Документ можно использовать в дилерском центре при покупке нового авто и только при личном присутствии владельца сертификата.
"Количество выдаваемых заявителю сертификатов не ограничено и равняется количеству переданных на утилизацию машин. Правда, для приобретения одного нового транспортного средства граждане смогут использовать не более двух сертификатов", - уточняется в информации.
Поясняется, что программу утвердили практически все заинтересованные ведомства. Теперь предстоит согласовать сроки внедрения с Министерством энергетики Казахстана.
"По предварительным данным, программа будет разделена на два этапа. Первый, пилотный, стартует с середины октября 2016 года и продлится до 31 декабря 2016 года. В это время на утилизацию станут принимать только легковые авто (в том числе категории G — повышенной проходимости)", - пишет сайт.
На втором этапе менять на сертификаты начнут автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили. Продлится он с первого января 2017 года по 31 декабря 2021-го.
Важно отметить, что участвующее в программе транспортное средство, которое вышло из эксплуатации, должно быть оснащено базовой комплектностью и находиться во владении у заявителя не менее шести месяцев (кузов (шасси), двери (штатное количество), капот, крышку багажника, двигатель, радиатор, коробку передач, аккумулятор, колёса (штатное количество), приборную панель, сиденья (штатное количество) - Авт.). Все детали старого транспортного средства должны находиться на штатных местах. Исключение в указанном требовании составляют аварийные машины.
"Разбитые авто могут принимать участие в программе только в том случае, если составные части, обеспечивающие движение, имеются в наличии", - уточняется в информации.
Отметим, ранее сообщалось, что пилотная программа по утилизации старых авто начнётся уже в середине лета 2016 года. Тогда не уточнялась точная сумма компенсации за утилизацию старого автомобиля. Было известно, что сумма будет варьироваться от 300 тысяч тенге до 350 тысяч.
Как сдать старое авто на утилизацию и купить по льготной цене новое, можно узнать из интервью с главой Ассоциации казахстанского автобизнеса Андреем Лаврентьевым.
В январе 2016 года в Казахстане были утверждены ставки утильсбора за автомобили. Согласно им, сбор за утилизацию авто составит свыше двух млн тенге. Как пояснили в Министерстве энергетики, на увеличении платы настояло Министерство по инвестициям и развитию страны. Сделано это было для поддержки отечественного автопроизводителя. Автопроизводители и импортёры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица, в случае частного ввоза, перед первичной постановкой машин на учёт. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся.