В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) проведён предварительный анализ информации, полученной в ходе расшифровки данных параметрического самописца Ан-148.

Как сообщается на сайте МАК, из-за механических повреждений защищённых модулей памяти потребовалось проведение их полной разборки с демонтажем твердотельных носителей информации. Копирование всей информации бортового регистратора прошло успешно. В распоряжении сотрудников авиакомитета появились записи 16 полётов, в том числе последнего, завершившегося катастрофой.

После изучения записей в МАК назвали одну из возможных причин крушения, сообщает РИА "Новости".

Особая ситуация начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва самолёта от земли на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 км/час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости полёта. Именно из-за неверных данных скорости и могла произойти катастрофа – к такому выводу склоняются эксперты.

Ошибка приборов, скорее всего, была связана с обледенением приёмников полного давления при выключённом состоянии систем их обогрева.

В настоящий момент продолжаются работы по подготовке к копированию данных с носителя звукового самописца. После их расшифровки специалисты МАК смогут получить новую информацию.

Трагедия произошла 11 февраля. Самолёт Ан-148, выполнявший рейс №703 сообщением Домодедово – Орск, потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Самолёт пробыл в воздухе несколько минут и рухнул с высоты около 2000 метров. В катастрофе никто не выжил.

МЧС России опубликовало список погибших пассажиров и членов экипажа. Всего в авиакатастрофе погиб 71 пассажир, в том числе трое детей и шесть членов экипажа.