Специалист по транспорту о допуске всех машин на выделенные полосы: "Скорая" будет опаздывать, пробки усилятся
Также из-за этого решения линия BRT превратится в постоянную зону ДТП, считает эксперт.Правительство Казахстана планирует внести изменения в правила дорожного движения, которые позволят вне часа пик и в выходные дни ездить по "выделёнкам" и личному транспорту. Проект выложен для обсуждения на портале "Открытые НПА", где любой желающий может оставить своё мнение о предлагаемых изменениях.
Роман Барабанов считает, что правительство РК "в очередной раз стреляет по общественному транспорту, но в этот раз попадает во врачей и скорую помощь". Он назвал шесть причин, по которым новая инициатива властей Казахстана не будет работать в реальности:
1. Комитет административной полиции МВД РК не знает, когда, на какой улице и в каком городе заканчивается или начинается час пик, поэтому установка для всей страны одного времени начала и завершения разрешения проезда по выделенной полосе полностью не имеет смысла.
2. Установка какого-либо времени начала действия выделенной полосы приведёт к ещё большим заторам. Если будет точно известно, что в определённый час выделенная полоса перестаёт работать, то к началу этого времени к улицам с выделенными полосами потянется ещё больше частного транспорта, в итоге и общественный транспорт и частные автомобили проведут в пути больше времени.
3. Установка какого-либо времени начала действия выделенной полосы приведёт к всплеску ДТП, а значит, к блокировке сразу нескольких полос: водители общественного транспорта, привыкшие к отсутствию машин на выделенной полосе, не всегда смогут среагировать на появление на ней автомобиля, особенно если он резко перестроится и появится из слепой зоны (что далеко не редкость в наших краях). В итоге будут и пострадавшие, и транспортные заторы, и нарушение интервала общественного транспорта, и долгосрочный ремонт автобусов и/или троллейбусов.
Отдельно эксперт отметил, что в ДТП будут страдать не только пассажиры, водители общественного транспорта и частных авто, но и пользователи велосипедов и самокатов, которым разрешено использовать выделенную полосу.
Читайте также: В Казахстане разрешат ездить по "выделенке" для автобусов другим видам транспорта
4. Если решение МВД РК будет одобрено, то линия BRT в Алматы превратится в одну большую зону постоянных ДТП. О беспрепятственном движении что общественному транспорту, что частным автомобилям придётся забыть.
5. Маршруты общественного транспорта пострадают на всём их протяжении, а не только на отрезке с выделенной полосой, так как затруднённое движение потом сказывается на интервале движения всех автобусов маршрута по цепочке, а это значит, что снизится привлекательность общественного транспорта.
6. Скорая помощь и другие экстренные службы будут опаздывать туда, где они больше всего нужны. Если свободное пространство, в том числе выделенная полоса, будет занята частным транспортом, то скорой помощи, пожарным, спасателям будет значительно сложнее куда-то попасть.
Например, в Алматы выделенные полосы проходят почти по всем магистральным улицам. Выделенная полоса на проспекте Райымбека ведёт, в том числе, и в большую больницу в Калкамане, а полоса на Суюнбая помогает быстрее добраться до больницы №4 и до ковидного госпиталя на РВ-90. МВД РК рискует серьёзно увеличить нагрузку на систему здравоохранения, считает специалист.
"Вежливое напоминание для правительства: в один стандартный 12-метровый автобус помещается 80 человек, а в один частный автомобиль – пять человек. Автобус находится в постоянном движении, а частный автомобиль стоит без движения большую часть времени. Поэтому приоритет должен быть у общественного транспорта. Низкоуглеродное развитие – это когда вы отдаёте приоритет общественному транспорту, а не частным автомобилям", – сказал Роман Барабанов.
Инициатива о практически отмене выделенных полос для общественного транспорта поступила от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева на совещании в Атырау.
"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением", – сказал Президент 22 апреля на совещании по развитию Атырауской области.
При запуске первой очереди первого коридора BRT в Алматы городской акимат пояснял пользу скоростного автобусного транспорта уменьшением времени пути пассажира, что приведёт к большему отказу от личного автомобиля. В итоге выделенные полосы для общественного транспорта влияют на улучшают экологию и ситуации с заторами.