Loading...

Актюбинский профессор, доктор философских наук Амангельды Айталы в прямом эфире телеканала "Казахстан" внёс свои дополнения в так называемый социальный портрет террориста в Казахстане, составленный спецслужбами после событий в Актюбинской области в 2011 году.

"Мы должны понимать, из какой социальной среды выходят террористы. По моему мнению, это человек 26 лет, бедный, безработный и малообразованный, озлобленный и потерянный в обществе. Эти люди чаще всего сталкивались с несправедливостью, искали работу и понимание, но их не слушали, относились к ним равнодушно. Думаю, всё это вместе и приводит к озлобленности. Если бы у них была работа, машина, социальное благополучие, они не стали бы следовать за экстремистами, подумав о детях и семье, были бы уверены в себе", - рассуждает Айталы.

Профессор отмечает, что после событий 2011 года (спецоперация в сёлах Шубарши, Кенкияк и Сарколь по ликвидации экстремистов, напавших на полицейских) не было сделано никаких выводов.

"Мы должны помнить, что за всеми террористами стоят неразрешённые социальные проблемы. И такая ситуация не только в Казахстане. Террористами становятся маргиналы. По-моему, мы не уделяли должного внимания разрешению споров между разными группами людей с разными точками зрения и собственным мнением. Мы решили, что есть 20-30 человек, которые ушли в радикалы, и если их поймаем, то всё закончится, и бросили работать с населением, потеряли бдительность. Сильные государства, как правило, не хвалятся, хвалятся слабые государства и попадают в такие ситуации. Мы много говорили о своём благополучии, но забыли про этих людей", - заключил Амангельды Айталы.

После трагедии в Актобе Айталы призвал акима области Сапарбаева выразить соболезнования семьям погибших в Актобе террористов.

"У родителей этих молодых людей тоже горе, что их сыновья вот так поступили со своим народом. Это с вашей стороны будет правильным поступком. Тем более в священный месяц Рамазан. А сидеть и говорить: "Так вам и надо!" - это неправильно, я убеждён", - обратился к акиму профессор.