Мошенники стали звонить казахстанцам под видом коммунальщиков и сообщать, что завершился срок эксплуатации счётчиков, предупредили в Нацбанке.

Гражданам предлагают продлить обслуживание или занять электронную очередь. Для этого от них требуют определённых манипуляций с телефоном: переслать SMS, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере. Мошенники также просят сообщить персональные данные.

Таким путём аферисты крадут деньги с телефонов и подключают виртуальный дубликат SIM-карты. Но этим дело не заканчивается: жертвам снова звонят – уже под видом сотрудников Нацбанка. В результате на потерпевших оформляют кредиты.

"Злоумышленники отправляют поддельные служебные удостоверения, фейковые документы от имени Нацбанка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов", – отметили в НБ РК.

В Нацбанке добавили, что не проводят аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физлиц, не занимаются страхованием денег и не осуществляют денежных расчётов с гражданами. В Центробанке также напомнили, что по указанию третьих лиц нежелательно устанавливать приложения удалённого доступа к устройству, среди которых HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer.