Личные данные около трёх миллионов пользователей Facebook, воспользовавшихся приложением с психологическими тестами, оказались в свободном доступе. Собственное расследование провело издание New Scientist, сообщает РИА "Новости".

Приложение myPersonality – проект Кембриджского университета, который был создан в 2007 году, сообщается на сайте университета. В нём пользователи проходили психологические тесты. Одним из условий приложения было поделиться своими личными данными из профилей в Facebook.

По данным New Scientist, более 6 миллионов человек прошли тесты в приложении и около половины из них согласились предоставить свои данные из аккаунтов в Facebook. Создатели приложения собрали эти данные, сделали их анонимными и поместили на вебсайт. Издание отмечает, что таким образом была создана одна из крупнейших баз данных исследований в области социальных наук.

В течение четырех лет пароль для получения доступа к данным был доступен онлайн.

"Любой, кто хотел получить доступ к данным, мог найти ключ для их скачивания менее чем за минуту", – пишет издание.

Данные включали в себя возраст, пол, место жительства, результаты тестов и другие детали.

По информации издания, Facebook ранее начал исследовать работу приложения в рамках расследования деятельности компании Cambridge Analytica. 7 апреля Facebook приостановил деятельность myPersonality, заявив, что приложение могло нарушить внутренние правила компании.

В начале мая после скандала с Facebook Cambridge Analytica объявила о прекращении работы. Скандал об использовании данных пользователей соцсети отпугнул всех клиентов компании, заявило руководство.

В марте The New York Times и The Guardian провели расследование о незаконном использовании личных данных 50 млн пользователей Facebook, которые собирала британская компания Cambridge Analytica. Позже число пользователей увеличилось до 87 млн. Выяснилось, что данные использовались для разработки программы, которая позволяет создавать индивидуальные портреты американских избирателей и манипулировать их мнением с помощью политической рекламы, в том числе и во время избирательной кампании Дональда Трампа в 2016 году.