В Бостандыкском районном суде №2 Алматы начался судебный процесс по обвинению в клевете журналиста медиапортала "Радиоточка". Частным обвинителем выступает авиакомпания Scat. Причиной судебного разбирательства послужила статья Сергея Кима, опубликованная на медиапортале.

На суде представители авиакомпании заявили, что отказываются от требований возмещения финансовых убытков, опровержения и извинений, которые ранее заявляли. Судья удовлетворила ходатайство об отказе требований опровержения и извинений.

"Считаем, что вина доказана свидетельскими показаниями и приобщёнными к материалам уголовного дела письменными доказательствами, просим суд назначить подсудимому наказание, не связанное с ограничением и лишением свободы", - сказал представитель авиакомпании Алик Ганиев в процессе прения сторон.

В свою очередь адвокат журналиста Джохар Утебеков говорит, что ни один свидетель не сообщил, что прочтение статьи на "Радиоточке" побудило к возврату билета.

Кроме того, адвокат отметил, что "организация не может выступать объектом вот этого преступления. Оклеветать её невозможно. Эта статья неприменима".

Джохар Утебеков попросил оправдать своего подзащитного. 

Своё последнее слово журналист Сергей Ким скажет завтра, в 17:30.

Напомним, статья "SCAT уже полгода считается одной из самых опасных авиакомпаний в мире" под авторством Сергея Кима была опубликована 17 июня, на следующий день после возгорания самолёта этой авиакомпании в Актау. Scat посчитал, что "корреспондент медиапортала "Радиоточка" распространил непроверенные и не соответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию АО "Авиакомпания SCAT". Создал искусственно негативный информационный резонанс, преследуя цели удовлетворения личных профессиональных амбиций"  и обратился в суд с требованием привлечь Сергея Кима к уголовной ответственности за клевету.

Журналисту Сергею Киму грозит штраф в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.