Начался судебный процесс по уголовному делу в отношении начальника управления здравоохранения ВКО, сообщает YK-news.kz.

На предварительных слушаниях прокуроры заявили, что Овсянников собирал деньги с главных врачей свыше 20 больниц ВКО. Суммы, фигурирующие в деле, составляют от 35 тысяч до 600 тысяч. При этом в списке лечебных учреждений указаны как районные лечебницы, так и клиники областного уровня. 

"Вадим Овсянников также обвиняется в том, что при пособничестве руководителя отдела лекарственного обеспечения Валерии Спириной принял незаконное решение о победе в тендере по оказанию фармацевтических услуг в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи в пользу нескольких фирм. Это привело к перебоям с поставками лекарств по всей области, из-за сложившейся ситуации ряд граждан остались без жизненно необходимых бесплатных препаратов". - заявила на судебном процессе сторона обвинения.

Суд вернул дело Овсянникова и Спириной прокурору для устранения ряда нарушений. Указанные причины: в постановлении о квалификации деяний руководителя облздрава и в обвинительном акте содержится только общая формулировка действий, касающихся сбора денег от подчиненных. При этом не указаны точные даты взимания денег, каким путём осуществлялась их передача и на что были потрачены эти средства. Также орган досудебного расследования не предоставил суду информацию о целях сборов денег и в чьих интересах это было сделано.

Экс-руководитель управления здравоохранения ВКО был задержан в момент получения взятки в размере 70 тысяч тенге. Кроме того, по информации Нацбюро по противодействию коррупции, это был не единичный случай.

"Установлено, что руководитель управления Овсянников, находясь в преступном сговоре со своими сотрудниками, на системной основе получал взятки от субъектов предпринимательской деятельности, а также от руководителей лечебных учреждений области за лоббирование интересов и общее покровительство", - говорилось в сообщении департамента Национального бюро по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области.