Обсуждая законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", депутаты Мажилиса посетовали, что в новостях нередко мелькают сюжеты с кровавыми кадрами, ДТП, жертвами суицида и сценами насилия. Все они, по мнению мажилисменов, могут негативно сказаться на психике детей. Депутаты предложили законодательно ограничить показ подобных сюжетов до 22.00.

Своё мнение по этому поводу высказал вице-министр информации и коммуникаций Алан Ажибаев. Он посчитал эту меру преждевременной.

"К сожалению, бывает, что показывают, скажем так, не очень хорошие ситуации, которые происходят в мире. Но при этом хочется отметить, что журналисты руководствуются этическими нормами, у нас есть Кодекс этики журналистов. Они пытаются руководствоваться этим кодексом и не показывать кровавые сцены или, по крайней мере, это ретушировать", – сказал Алан Ажибаев.

Однако спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин напомнил ему, что кодекс не является законом.

"Вечерние новости, самые крайние, выходят в 21.00, но у вас потом идут повторы, в том числе и после обозначенного времени, после 22.00. Ваше отношение?" – обратился он к вице-министру.

Алан Ажибаев повторил, что считает не совсем правильным ограничивать действия журналистов на фоне событий, которые происходят в мире.

"К сожалению, происходят террористические атаки, их показывают в эфире. Это тяжело ограничить в новостных сюжетах. Мы постараемся отработать это в рабочих группах, но считаем, что это немного ограничивает действия журналистов в том, чтобы показывать не столь хорошие моменты в эфире", – сказал вице-министр.

Оказалось, что Нурлан Нигматулин ожидал от вице-министра более полного ответа.

"Депутаты понимают, что нельзя ограничивать действия журналистов. Действительно, вы правы, формат происходящих событий вы же не можете вырезать. Но есть этические нормы, которые вы должны отрабатывать с журналистами. Если бы вы своё выступление завершили: "И мы в том числе берём на себя обязательства, что мы будем работать с нашими коллегами по полному исполнению этого кодекса", вот тогда бы мы поняли. А то как-то ответ ваш такой несмелый, как и в работе, по-моему", – высказался Нурлан Нигматулин.

Вице-министр закончил свою мысль.

"Мы отработаем вместе с журналистами и постараемся сделать всё возможное, чтобы неприятные моменты в нашем эфире ретушировались", – сказал он.

"Вот, другое дело. Речь не мальчика, но мужа", – отреагировал Нурлан Нигматулин.

Сегодня, 27 декабря, в Мажилисе представили законопроект, защищающий детей от опасной информации. В документе определили, какую информацию запрещается распространять среди детей определённых возрастных групп. Для этого вводится возрастная классификация информационной продукции: для детей до шести лет, старше шести лет, 12, 14, 16 лет. Запрещена информация, основанная на жестокости и насилии, побуждающая детей к совершению опасных для их жизни деяний, суициду.