Рекламные компании прогнозируют, что их доходы сократятся наполовину в 2020 году
Производители рекламы приостановили или прекратили работу, поскольку во время ЧП производства и места размещения были закрыты.Рекламный бизнес прогнозирует сокращение доходности до 50% в 2020 году. Такой вывод сделали по результатам опроса среди субъектов рекламной отрасли.
В опросе о влиянии Covid-19 на рекламный бизнес Казахстана, проведённом по инициативе Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации и Ассоциации рекламных специалистов Казахстана, приняли участие более 250 компаний различных категорий.
Опрос показал, что если одни рекламные компании пытаются оптимизировать свой бизнес по максимуму, принимают радикальные меры, но не прекращают свою работу, то отдельные категории переносят ситуацию крайне тяжело.
По результатам опроса, рекламопроизводители приостановили или вовсе прекратили работу по причине закрытия производств на время ЧП и мест размещения рекламы (ТРЦ, объекты торговли, сферы услуг и др).
Ещё одна наиболее пострадавшая категория рекламной отрасли – наружная реклама.
"Крупнейшие операторы наружной рекламы несут убытки от приостановленных кампаний со стороны рекламодателей, так как, в связи с ограничением передвижения граждан и деятельности организаций в карантинных зонах, рекламораспространители не имели возможности демонтировать ранее размещённые на конструкциях рекламные материалы. Но в то же время обязаны уплатить за размещение наружной рекламы, что является дополнительной налоговой нагрузкой наоператоров при отсутствии дохода от размещения", – отметил генеральный директор ТОО "Наружная Реклама Регионы" Сергей Рычков.
По данным оценки Комиссии экспертов ЦАРА, 2019 год для наружной рекламы впервые за посткризисные годы продемонстрировал рост на уровне рыночного. Ослабление регуляторного воздействия и проведение предвыборных кампаний были одними из основных причин роста, но уже сейчас становится понятным, что 2020 год нанесёт очередной удар по невосстановившемуся сегменту.
Генеральный директор VIDigital Виталий Савков считает, что на фоне сложного положения всей рекламной отрасли в меньшей степени пострадает сегмент интернет-рекламы. При том, что потребление ТВ и интернета растёт по очевидным причинам, реальный спрос на интернет-рекламу сократится и показатели уже не будут демонстрировать стремительного роста 2019 года.
Рекламная индустрия обеспокоена текущим положением, ситуация с коронавирусом является уникальной и требует быстрых и решительных мер.
"Существует реальная опасность значительно снизить количество локальных игроков на рынке, уступив место зарубежным компаниям, потерять компетентных специалистов и бизнес. Несмотря на то, что рекламная отрасль не вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, на базе ЦАРА рекламно-медийным сообществом разрабатываются антикризисные меры. Но, учитывая годами вводимые ограничительные меры и сложившуюся ситуацию, без конструктивного диалога и совместных усилий с государственными органами отрасль не сможет восстановиться в разумные сроки", – отметил председатель совета ЦАРА Дмитрий Маров.