Рекламный бизнес прогнозирует сокращение доходности до 50% в 2020 году. Такой вывод сделали по результатам опроса среди субъектов рекламной отрасли.
В опросе о влиянии Covid-19 на рекламный бизнес Казахстана, проведённом по инициативе Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации и Ассоциации рекламных специалистов Казахстана, приняли участие более 250 компаний различных категорий.
Опрос показал, что если одни рекламные компании пытаются оптимизировать свой бизнес по максимуму, принимают радикальные меры, но не прекращают свою работу, то отдельные категории переносят ситуацию крайне тяжело.
По результатам опроса, рекламопроизводители приостановили или вовсе прекратили работу по причине закрытия производств на время ЧП и мест размещения рекламы (ТРЦ, объекты торговли, сферы услуг и др).
Ещё одна наиболее пострадавшая категория рекламной отрасли – наружная реклама.
"Крупнейшие операторы наружной рекламы несут убытки от приостановленных кампаний со стороны рекламодателей, так как, в связи с ограничением передвижения граждан и деятельности организаций в карантинных зонах, рекламораспространители не имели возможности демонтировать ранее размещённые на конструкциях рекламные материалы. Но в то же время обязаны уплатить за размещение наружной рекламы, что является дополнительной налоговой нагрузкой наоператоров при отсутствии дохода от размещения", – отметил генеральный директор ТОО "Наружная Реклама Регионы" Сергей Рычков.
По данным оценки Комиссии экспертов ЦАРА, 2019 год для наружной рекламы впервые за посткризисные годы продемонстрировал рост на уровне рыночного. Ослабление регуляторного воздействия и проведение предвыборных кампаний были одними из основных причин роста, но уже сейчас становится понятным, что 2020 год нанесёт очередной удар по невосстановившемуся сегменту.
Генеральный директор VIDigital Виталий Савков считает, что на фоне сложного положения всей рекламной отрасли в меньшей степени пострадает сегмент интернет-рекламы. При том, что потребление ТВ и интернета растёт по очевидным причинам, реальный спрос на интернет-рекламу сократится и показатели уже не будут демонстрировать стремительного роста 2019 года.
Рекламная индустрия обеспокоена текущим положением, ситуация с коронавирусом является уникальной и требует быстрых и решительных мер.
"Существует реальная опасность значительно снизить количество локальных игроков на рынке, уступив место зарубежным компаниям, потерять компетентных специалистов и бизнес. Несмотря на то, что рекламная отрасль не вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, на базе ЦАРА рекламно-медийным сообществом разрабатываются антикризисные меры. Но, учитывая годами вводимые ограничительные меры и сложившуюся ситуацию, без конструктивного диалога и совместных усилий с государственными органами отрасль не сможет восстановиться в разумные сроки", – отметил председатель совета ЦАРА Дмитрий Маров.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3351
-
1
-
14
-
-
2🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2683
-
0
-
49
-
-
3🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2454
-
0
-
5
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2523
-
5
-
20
-
-
5🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2433
-
2
-
28
-
-
6😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2659
-
0
-
9
-
-
7🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2400
-
1
-
57
-
-
8💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2573
-
3
-
26
-
-
9🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2447
-
1
-
6
-
-
10🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2616
-
0
-
8
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57
