Пройти таможню на границе с Китаем теперь можно за полчаса
Для растаможки груза больше не нужно ехать в Алматы. В новом логистическом центре "Калжат" все услуги находятся в шаговой доступности.На казахстанско-китайской границе открылся современный таможенный логистический центр "Калжат". Объект площадью 20 гектаров расположен в одноимённом посёлке Уйгурского района Алматинской области.
"Всем хочется пройти границу быстрее. Новый логистический центр позволяет не ждать в очереди. Старая инфраструктура такого потока машин просто не могла переварить. Теперь зона досмотра вмещает 30 машин одновременно, а раньше захлёбывались всего на двух машинах", – рассказал о новом логистическом центре заместитель председателя Комитета госдоходов Госман Амрин.
На сегодняшний день "Калжат" может пропускать до 150 машин в день. После полного завершения всех работ этот показатель планируют довести до 500.
В течение четырёх месяцев тут будет установлен современный комплекс техконтроля. Его прохождение займёт не более трёх минут, за которые сканер просветит всю машину.
"Мы готовы обеспечить быстроту, если есть безопасность поставки: нет контрабанды, нарушения интеллектуальной собственности и других негативных моментов. Теперь есть симбиоз. С одной стороны, это быстро, а с другой – есть и высокий уровень контроля", – добавил Амрин.
Весь процесс прохода машины от шлагбаума до шлагбаума теперь составит всего 30 минут.
"Так мы не будем терять время. Все в основном ездили в Алматы на растаможку груза, это занимало много времени. Для предпринимателей это очень эффективно: заехал, растаможил здесь же, поехал дальше. Товарооборот будет быстрее", – сообщил директор китайской Международной торговой компании "ЧДВФ" Нин Вей Хай.
В новом центре созданы условия как для работы сотрудников, так и для водителей. Уставший от долгой дороги перевозчик может отдохнуть, воспользоваться комфортным туалетом и даже принять душ. Долго искать ничего не надо – все госуслуги собраны в одном месте, соблюдён принцип шаговой доступности.
"Логистический центр создаст дополнительный сервис, за счёт которого увеличится скорость. С точки зрения стоимости оформления тех или иных операций большой разницы не будет. Но скорость даёт эффективное использование финансовых ресурсов. Груз будет доставляться быстрее, соответственно можно говорить о снижении общей стоимости перевозки для компании", – говорит директор по развитию российской компании "Антанта Логистик" Виталий Киричик.
"Калжат" – первый проект на границе, реализованный в рамках государственно-частного партнёрства. Государство предоставило землю и инженерные коммуникации, а все работы за свой счёт выполнила компания Eurotransit Logistic.
"Работа центра построена по принципу единого окна. Предприниматели смогут не только получить широкий спектр услуг по сортировке, маркировке и хранению грузов, но и на время получения услуг будут находиться в комнате отдыха или бизнес-руме с интернетом и условиями для работы", – отметил директор Eurotransit Logistic Ерлан Диханбаев.
На территории центра доступна мобильная связь, банковские услуги, время ожидания не затягивается из-за плохого интернета, к зданию провели высокоскоростной канал связи. Обработка данных осуществляется через новую информационную систему "Астана-1".
"Тем не менее для сотрудников системные проблемы остаются: это и низкая зарплата, и отсутствие жилья, детского сада, школы, больницы вблизи таможни. Нет инфраструктуры, чтобы сотрудники приехали сюда с семьями. Условия нужно улучшать", – считает зампредседателя КГД.
Коррупционную составляющую помогает исключить система автоматической очереди. Такого раньше не было.
"Сотрудник таможни не знает, чья декларация к нему придёт. Вы не сможете сказать: "Давайте я к Госману Каримовичу пойду", – сказал зампредседателя КГД Госман Каримович Амрин. – Компьютер всех сам автоматически распределяет. Второй момент заключается в том, что в открытом пространстве вообще сложно что-то противозаконное сделать".
Правительство Казахстана поставило задачу увеличить объём транзитных грузоперевозок в семь раз к 2020 году. Без модернизации таких показателей достичь было бы невозможно. Завершение строительства целого комплекса транспортно-логистических центров позволит полностью решить проблемы эффективности логистической инфраструктуры на границе.