Прямой эфир Новости спорта

Пройти таможню на границе с Китаем теперь можно за полчаса

Для растаможки груза больше не нужно ехать в Алматы. В новом логистическом центре "Калжат" все услуги находятся в шаговой доступности.

Таможенный логистический центр "Калжат"

Таможенный логистический центр "Калжат" / Фото informburo.kz


На казахстанско-китайской границе открылся современный таможенный логистический центр "Калжат". Объект площадью 20 гектаров расположен в одноимённом посёлке Уйгурского района Алматинской области.

"Всем хочется пройти границу быстрее. Новый логистический центр позволяет не ждать в очереди. Старая инфраструктура такого потока машин просто не могла переварить. Теперь зона досмотра вмещает 30 машин одновременно, а раньше захлёбывались всего на двух машинах", – рассказал о новом логистическом центре заместитель председателя Комитета госдоходов Госман Амрин.


Госман Амрин

Госман Амрин / Фото informburo.kz


На сегодняшний день "Калжат" может пропускать до 150 машин в день. После полного завершения всех работ этот показатель планируют довести до 500.

В течение четырёх месяцев тут будет установлен современный комплекс техконтроля. Его прохождение займёт не более трёх минут, за которые сканер просветит всю машину.


Проверка сканером занимает всего несколько минут

Проверка сканером занимает всего несколько минут / Фото informburo.kz



Содержимое грузовой машины отображается на мониторе у сотрудника таможни

Содержимое грузовой машины отображается на мониторе у сотрудника таможни / Фото informburo.kz


"Мы готовы обеспечить быстроту, если есть безопасность поставки: нет контрабанды, нарушения интеллектуальной собственности и других негативных моментов. Теперь есть симбиоз. С одной стороны, это быстро, а с другой – есть и высокий уровень контроля", – добавил Амрин.

Весь процесс прохода машины от шлагбаума до шлагбаума теперь составит всего 30 минут.


От километровой очереди на таможне скоро избавятся

От километровой очереди на таможне скоро избавятся / Фото Informburo.kz


"Так мы не будем терять время. Все в основном ездили в Алматы на растаможку груза, это занимало много времени. Для предпринимателей это очень эффективно: заехал, растаможил здесь же, поехал дальше. Товарооборот будет быстрее", – сообщил директор китайской Международной торговой компании "ЧДВФ" Нин Вей Хай.

В новом центре созданы условия как для работы сотрудников, так и для водителей. Уставший от долгой дороги перевозчик может отдохнуть, воспользоваться комфортным туалетом и даже принять душ. Долго искать ничего не надо – все госуслуги собраны в одном месте, соблюдён принцип шаговой доступности.


Открытие нового логистического центра

Открытие нового логистического центра / Фото informburo.kz


"Логистический центр создаст дополнительный сервис, за счёт которого увеличится скорость. С точки зрения стоимости оформления тех или иных операций большой разницы не будет. Но скорость даёт эффективное использование финансовых ресурсов. Груз будет доставляться быстрее, соответственно можно говорить о снижении общей стоимости перевозки для компании", – говорит директор по развитию российской компании "Антанта Логистик" Виталий Киричик.


Открытие нового логистического центра

Открытие нового логистического центра / Фото informburo.kz


"Калжат" – первый проект на границе, реализованный в рамках государственно-частного партнёрства. Государство предоставило землю и инженерные коммуникации, а все работы за свой счёт выполнила компания Eurotransit Logistic.

"Работа центра построена по принципу единого окна. Предприниматели смогут не только получить широкий спектр услуг по сортировке, маркировке и хранению грузов, но и на время получения услуг будут находиться в комнате отдыха или бизнес-руме с интернетом и условиями для работы", – отметил директор Eurotransit Logistic Ерлан Диханбаев.


Вокруг нового логистического центра посадили хвойные деревья

Вокруг нового логистического центра посадили хвойные деревья / Фото informburo.kz


На территории центра доступна мобильная связь, банковские услуги, время ожидания не затягивается из-за плохого интернета, к зданию провели высокоскоростной канал связи. Обработка данных осуществляется через новую информационную систему "Астана-1".

"Тем не менее для сотрудников системные проблемы остаются: это и низкая зарплата, и отсутствие жилья, детского сада, школы, больницы вблизи таможни. Нет инфраструктуры, чтобы сотрудники приехали сюда с семьями. Условия нужно улучшать", – считает зампредседателя КГД.


Условия для работы таможенников улучшились

Условия для работы таможенников улучшились / Фото informburo.kz


Коррупционную составляющую помогает исключить система автоматической очереди. Такого раньше не было.

"Сотрудник таможни не знает, чья декларация к нему придёт. Вы не сможете сказать: "Давайте я к Госману Каримовичу пойду", – сказал зампредседателя КГД Госман Каримович Амрин. – Компьютер всех сам автоматически распределяет. Второй момент заключается в том, что в открытом пространстве вообще сложно что-то противозаконное сделать".


Системе автоматической очереди всё равно, к какому сотруднику водитель хочет попасть

Системе автоматической очереди всё равно, к какому сотруднику водитель хочет попасть / Фото informburo.kz


Правительство Казахстана поставило задачу увеличить объём транзитных грузоперевозок в семь раз к 2020 году. Без модернизации таких показателей достичь было бы невозможно. Завершение строительства целого комплекса транспортно-логистических центров позволит полностью решить проблемы эффективности логистической инфраструктуры на границе.

Поделиться:

Новости партнеров