Казахстанские прокуроры начали проверки в детских лагерях. В детском оздоровительном центре "Самрук", расположенном в Боровом,  правоохранители вместе с журналистами МИА "Казинформ", обнаружили на кухне крысиный яд.

В комнатах, где сильно пахло канализацией и сыростью, проживают по 10 детей, санузлы и душевые комнаты находятся в ужасном состоянии. А в одном из корпусов оказался магазин, хотя на территории лагеря бизнес-объектов быть не должно.

Ещё больше вопросов возникло во время посещения столовой. На кухне в открытом доступе лежал крысиный яд. В самой столовой нет элементарной посуды для приготовления пищи.

На столе в спальных комнатах детей проверяющие обнаружили пустые банки от энергетиков и окурки от сигарет в пиале.

Во время посещения лагеря дети жаловались на условия и просили отправить их домой. 

На вопросы о том, почему ребята живут в таких условиях, начальница лагеря ответила, что они преувеличивают.

"Глобальную реконструкцию не можем провести. Здесь всё так было построено. Это типовые проекты. Мы 15 лет отрабатывали кредит – эквивалентно 2 млн долларов", – сказала начальница лагеря Гульнара Абуталипова.

Увиденное прокомментировал помощник прокурора Бахтияр Сатыбаев.

"На днях мы были в других лагерях. Хозяева за два года вложили 90 млн тенге. Хотя эти лагеря тоже с советских времён, приватизированы, но они вкладывают деньги. У них всё соответствует нормам. Данный лагерь функционирует с 2003 года, и мы видим положение. За это время можно было бы немножко улучшить состояние. Проектная мощность – 100 человек. Но на момент проверки находились 250 человек", – сказал помощник прокурора.

По его словам, такие лагеря в пик сезона отдыха закрыть будет трудно, ведь тогда детей придётся отправить по домам, а билетов на поезд практически нет. 

Ранее в Алматы разгорелся скандал вокруг одного из детских лагерей. Детей из Жетысуской области разместили в здании сауны, что вызвало возмущение родителей. Контракт с поставщиком расторгли, ответственному сотруднику управления образования объявили строгий выговор. Прокуратура Алматы начала досудебное расследование по статьям 361 и 140 Уголовного кодекса – "Злоупотребление полномочиями" и "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего".