Производители Барби выпустили слепую куклу
Производитель игрушек Mattel выпустил первую слепую Барби, отметив шестидесятилетие со дня появления оригинальной куклы. Новый продукт создан для повышения инклюзивности, сообщает The Guardian.
По словам Кристы Бергер, старшего вице-президента Barbie и глобального руководителя кукол, новая Барби разработана с учётом нужд слепых и слабовидящих людей.
"Мы понимаем, что Барби представляет собой не просто куклу. Она символизирует самовыражение и может способствовать чувству принадлежности", — отметила Бергер.
Компания сотрудничала с Американским фондом слепых, чтобы удостовериться, что все детали куклы, включая глаза и одежду, точно отражают особенности людей с нарушением зрения. Барби держит бело-красную трость и имеет слегка приподнятый взгляд. Одежда куклы включает тактильные элементы, такие как розовая атласная футболка и фиолетовая юбка из тюля, а упаковка имеет надпись Barbie шрифтом Брайля.
Незрячая активистка Люси Эдвардс, которая участвовала в кампании по продвижению новой Барби, подчеркнула значимость куклы для детей с потерей зрения.
"Для меня запуск этой Барби значит всё. В подростковом возрасте я чувствовала себя изолированной, и наличие Барби с тростью помогло бы мне чувствовать себя менее одинокой", – считает Эдвардс.
Запуск поддерживается Королевским национальным институтом слепых (RNIB) в Великобритании. Дебби Миллер из RNIB выразила радость от того, что дети с нарушениями зрения теперь смогут играть с куклой, отражающей их особенности.
Кроме слепой Барби, Mattel также анонсировала первую тёмнокожую куклу с синдромом Дауна, созданную в сотрудничестве с Национальной организацией по синдрому Дауна (NDSS). Эта кукла, как и её светлокожая предшественница, включает физические характеристики, свойственные людям с этим генетическим отклонением. Также она имеет заплетённые волосы, как было запрошено фокус-группой.
Обе куклы входят в серию Barbie Fashionistas, которая с 2009 года расширяется, предлагая разнообразие в типах телосложения, оттенках кожи и прическах.