Производители Барби выпустили слепую куклу
Компания работала с Американским фондом слепых, чтобы детали игрушки точно отражали особенности людей с нарушением зрения.Производитель игрушек Mattel выпустил первую слепую Барби, отметив шестидесятилетие со дня появления оригинальной куклы. Новый продукт создан для повышения инклюзивности, сообщает The Guardian.
По словам Кристы Бергер, старшего вице-президента Barbie и глобального руководителя кукол, новая Барби разработана с учётом нужд слепых и слабовидящих людей.
"Мы понимаем, что Барби представляет собой не просто куклу. Она символизирует самовыражение и может способствовать чувству принадлежности", — отметила Бергер.
Компания сотрудничала с Американским фондом слепых, чтобы удостовериться, что все детали куклы, включая глаза и одежду, точно отражают особенности людей с нарушением зрения. Барби держит бело-красную трость и имеет слегка приподнятый взгляд. Одежда куклы включает тактильные элементы, такие как розовая атласная футболка и фиолетовая юбка из тюля, а упаковка имеет надпись Barbie шрифтом Брайля.
Незрячая активистка Люси Эдвардс, которая участвовала в кампании по продвижению новой Барби, подчеркнула значимость куклы для детей с потерей зрения.
"Для меня запуск этой Барби значит всё. В подростковом возрасте я чувствовала себя изолированной, и наличие Барби с тростью помогло бы мне чувствовать себя менее одинокой", – считает Эдвардс.
Запуск поддерживается Королевским национальным институтом слепых (RNIB) в Великобритании. Дебби Миллер из RNIB выразила радость от того, что дети с нарушениями зрения теперь смогут играть с куклой, отражающей их особенности.
Кроме слепой Барби, Mattel также анонсировала первую тёмнокожую куклу с синдромом Дауна, созданную в сотрудничестве с Национальной организацией по синдрому Дауна (NDSS). Эта кукла, как и её светлокожая предшественница, включает физические характеристики, свойственные людям с этим генетическим отклонением. Также она имеет заплетённые волосы, как было запрошено фокус-группой.
Обе куклы входят в серию Barbie Fashionistas, которая с 2009 года расширяется, предлагая разнообразие в типах телосложения, оттенках кожи и прическах.