Показательным примером бюрократии назвал заместитель премьер-министра – министр финансов РК Ерулан Жамаубаев задержку разработки законопроекта о ратификации соглашения с правительством КНР по взаимодействию в предотвращении незаконного перемещения ядерных материалов, радиоактивных материалов, радиоактивных отходов и радиационно опасных предметов. 

Соглашение подписали 7 июня 2018 года в Пекине. Китайская сторона провела внутрегосударственные процедуры по соглашению в том же году. В парламент Казахстана законопроект о ратификации соглашения внесли в декабре 2021 года, то есть почти через четыре года после подписания. Мажилис рассмотрел его сегодня, 27 апреля. Депутат мажилиса Берик Дюсембинов спросил, почему задержали внесение законопроекта.

"Действительно, законопроект о ратификации мы очень долго готовили. При подписании мы не планировали ратификацию, долгое время обсуждали с Минюстиции, они приняли решение о необходимости ратификации, Комитет госдоходов принял решение, что не нужно ратификации. Возникли противоречия. В итоге принято решение, что нужно ратифицировать. Мы должны были провести экологическую экспертизу перед этим, Министерство экологии несколько раз реорганизовывалось, поэтому было много моментов, которые повлияли на длительность. Это, можно сказать, показательный пример бюрократии госорганов, что законопроект готовился четыре года. Это, конечно, неправильно", – сказал Ерулан Жамаубаев.

Он отметил, что впредь за затягивание подготовки законопроектов о ратификации виновные в затягивании процесса будут привлекаться к ответственности.

Глава Минфина сообщил, что таможенные службы уже давно проводят проверки радиоактивной безопасности, в прошлом году было выявлено больше ста попыток ввоза радиационно опасных предметов из Китая. 


Читайте также: