Главнокомандующий Сил воздушной обороны ВС РК Нурлан Орманбетов сделал заявление в связи с падением военного самолёта МИГ-31 в Карагандинской области.

По его словам, полёты МИГ-31 приостановлены до выяснения причин аварии, после подведения итогов комиссии и проведения профилактических мероприятий их возобновят. Для объективности установления истинных причин аварии к расследованию будут привлечены представители предприятия-разработчика самолёта.

"Летательный аппарат был исправным, на нём были выполнены все установленные виды и формы технического обслуживания в соответствии с регламентом по данному типу самолёта. Перед каждым вылетом боевые самолёты проходят подготовку, члены экипажа проходят обязательный медицинский контроль у медиков и психолога", – отметил Нурлан Орманбетов.

Он добавил, что самолёт был выпущен в марте 1991 года авиационным заводом "Сокол" в Нижнем Новгороде.

"На момент аварии находился в эксплуатации 29 лет при назначенном ресурсе самолёта 30 лет. То есть срок истекает в следующем, 2021 году. 19 ноября 2013 года самолёт прошёл плановый капитальный ремонт, после чего ему установлен срок службы восемь лет. Запас назначенного и межремонтного срока службы позволял этому самолёту эксплуатироваться. Такое понятие как старая техника в авиации у нас отсутствует, так как имеющаяся техника постоянно проходит плановое межремонтное техническое обслуживание, регламентные работы, капитальный ремонт", – сообщил главнокомандующий СВО.

Над установлением причин аварии работает специальная комиссия, которая рассмотрит все возможные версии и вынесет заключение.

"Сейчас рассматривается несколько версий, в том числе отказ авиационной техники в полёте, воздействие внешних факторов, не исключается человеческий фактор. Экипаж самолёта действовал грамотно, до конца боролся за сохранность авиационной техники и принял все меры, чтобы всё завершилось благополучно", – отметил Нурлан Орманбетов.

16 апреля вблизи Караганды упал военный самолёт МИГ-31, который выполнял плановый полёт по подготовке к несению боевого дежурства. После взлёта произошёл пожар в одном из двигателей. Члены экипажа живы, они успели катапультироваться. Перед этим лётчики направили самолёт в поле, в сторону от населённого пункта.

Истребителем управляли опытные военные лётчики – подполковник Арман Курмангалиев и подполковник Иван Гаврилко.