Штайнмайер в сопровождении Смаилова посетил порт Курык / Фото с сайта primeminister.kz

Федеральный президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в сопровождении премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова посетил порт Курык и ознакомился с новыми транспортно-логистическими проектами в рамках развития среднего коридора, сообщает сайт правительства.

Порт Курык расположен на восточном побережье Каспийского моря, южнее Актауского морского торгового порта. Его производственная мощность составляет 6 млн тонн грузов в год: через паромный комплекс проходят экспортные казахстанские и транзитные товары. Сейчас в порту проводят работы по расширению инфраструктуры и увеличению его перевалочной мощности.

Делегация совершила пешую прогулку по территории Курыка и обзорную экскурсию на пароме. Кроме того, Франк-Вальтеру Штайнмайеру и Алихану Смаилову презентовали перспективные инвестиционные проекты, в том числе проект многофункционального морского терминала "Саржа", и представили доклады о текущей работе порта.

"Сегодня более 80% товаров из Китая и Центральной Азии в Европу перевозится именно через Казахстан. На этом фоне всё более важную роль на континентальной торговой карте играет Транскаспийский международный транспортный маршрут, также известный как средний коридор – кратчайший путь для перевозок из Центральной и Восточной Азии в Европу. В прошлом году перевалка грузов по нему увеличилась в 2 раза, составив порядка 1,7 млн тонн. За 5 месяцев с начала года грузопоток вырос на 64%, превысив 1 млн тонн", – сообщили в пресс-службе премьер-министра.

Порт Курык / Фото с сайта primeminister.kz

Отмечается, что Казахстан заинтересован довести объёмы грузоперевозок по этому маршруту до 10 млн тонн в среднесрочной перспективе и готов предоставить свои портовые мощности для обеспечения растущих потребностей немецких и европейских партнёров. Сегодня пропускная способность портов Актау и Курык превышает 20 млн тонн. Вместе с тем правительство ведёт работу по выстраиванию внешних логистических терминалов и цифровизации маршрутов.

Со своей стороны немецкие партнёры выражают заинтересованность в реализации перспективных транспортно-логистических проектов.