Потребность отечественных авиакомпаний в авиакеросине закрыта на 65-70%, сообщил председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Талгат Ластаев в кулуарах расширенного заседания комитета Сената.

"На 2018 год Казахстан обеспечен отечественным топливом на 65-70%. В 2019 году Министерство энергетики обещает полностью закрыть вопрос дефицита отечественного топлива. Мы так же, как и вы, ждём коллег из Министерства энергетики, у них идёт работа по утверждению стандартов, то есть они переходят на новый вид топлива Jet a-1. По завершении этой работы по стандартизации и сертификации этого вида топлива они обещают, что весь объём дефицита будет покрыт", – сказал Талгат Ластаев.

При этом он отметил, что в стране постепенно наблюдается рост производства отечественного авиакеросина, но его объёмов не хватает на покрытие потребности авиакомпаний. И в этой связи говорить об удешевлении стоимости билетов пока рано.

"У стоимости топлива в тарифе на билеты самый высокий удельный вес, это порядка 30-35%. Соответственно, цена керосина напрямую виляет на стоимость билетов. Если растёт цена топлива, то это мгновенно отражается на цене билета, – это прямая связь. Как только полностью закроем отечественным топливом потребность, мы прогнозируем, что цена билетов будет стабилизирована и менее подвержена колебанием", – добавил глава Комитета гражданской авиации.

В январе 2018 года сообщалось, что Министерство энергетики планирует закрыть потребность отечественных авиакомпаний в авиакеросине до 70%. Прежде топливо производили только на Шымкентском НПЗ, что покрывает около 50% потребности.

В июле 2018 года произошла отгрузка первой опытной партии авиакеросина с Павлодарского нефтехимического завода, после завершения всех восстановительных работ на предприятии.