В Министерстве образования и науки РК проводится структурная реорганизация, сообщил глава МОН Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook.

В министерстве провели функциональный анализ и пришли к выводу, что акценты в работе основных подразделений были сделаны не на стратегии и определении образовательной политики, а на текущей организационной и хозяйственной работе.

По словам Асхата Аймагамбетова, основные профильные департаменты (дошкольного и среднего образования, ТиПО, высшего и послевузовского образования) загружены не свойственной им работой по конкурсным процедурам, составлению технических спецификаций для госзакупок, бюджетных заявок, подписанию актов. При этом главное их предназначение по определению политики в своих сферах отходит на второй план.

"По ряду сотрудников и подразделений было отмечено дублирование функций и выявлены противоречия. Анализ нагрузки на структурные подразделения также показал диспропорции, которые сильно разнились. Нагрузка на одного сотрудника департамента высшего и послевузовского образования была в семь раз больше, чем у другого сервисного департамента", – отметил министр.

Читайте также: Нигматулин о волоките с разработкой программы "Жас маман": За это время можно выносить ребёнка

Реорганизация в МОН предполагает следующие изменения:

  • Все вопросы госзакупок, актов выполненных работ, освоения, составления техспецификаций переходят к департаменту финансов, который теперь будет называться департаментом финансов и госзакупок.
  • Вопросы подготовки бюджетных заявок полностью переходят к департаменту бюджетного планирования.
  • Вице-министры и профильные департаменты будут заниматься только формированием государственной политики по своим направлениям, правовым обеспечением и координацией деятельности в этих сферах.
  • Комитет по контролю в сфере образования и науки также будет реорганизован в Комитет по обеспечению качества.

"Теперь задачей комитета будет не только проверить и обнаружить нарушения, а ещё и оказать методологическую помощь. Ведь проверка – это не самоцель, поэтому комитет, например, будет указывать, в каком классе, по какой теме, в каком месте есть западающие, проблемные зоны и давать детальные рекомендации по решению этих проблем", – отметил Асхат Аймагамбетов.

  • Департамент дошкольного и среднего образования трансформируется в Комитет дошкольного и среднего образования с увеличением количества сотрудников за счёт других подразделений.

При реорганизации общая штатная численность министерства не увеличивается, а в дальнейшем может даже сократиться, сообщил глава МОН.

В министерстве утверждается программа по усилению потенциала сотрудников через повышение квалификации и обучение. Готовится целевая программа по направлению на курсы и обучению по программам магистратуры.