Власти Ташкента договорились о сотрудничестве с известным датским архитектором Яном Гейлом, который приезжал в Узбекистан год назад, сообщает Газета.uz.

Ян Гейл поможет администрации Ташкента спроектировать зелёные зоны в 8 из 11 районов столицы и сделать их удобными для пешеходов.

"По результатам прошлогоднего мастер-класса Яна Гейла мы договорились, что будем совместно работать по преобразованию города. Мы уже подписали техническое задание, сейчас работаем над контрактом", – отметил заместитель хокима столицы по вопросам инвестиций, инноваций и развития туризма Алишер Тиляев.

Общая сумма контракта составит 395 тысяч евро. Заказчиком выступает единая служба заказчика хокимията Ташкента. Срок реализации проекта – 12 месяцев.

"Текущая задача – до конца марта завершить все финансовые и контрактные дела и приступить к работе. В рамках проекта Ян Гейл подготовит нам мастер-план для 12 участков 8 районов столицы, предложения по преобразованию города, чтобы он стал удобным для пешеходов, и созданию зелёных зон для комфортного времяпровождения горожан и туристов", – рассказал Алишер Тиляев.

Замхокима признал наличие в городе проблемы неправильной обрезки деревьев. Есть нормативные документы, но чёткие правила формовой обрезки деревьев отсутствуют.

"Совместно с "Узстандартом" мы постараемся разработать порядок правильной обрезки деревьев, чтобы и летом, и зимой у них была красивая форма", – отметил он.

Известный датский архитектор Ян Гейл посетил столицу Узбекистана, чтобы помочь властям сделать Ташкент комфортным городом.

Эксперт по планированию общественных пространств и улучшению качества жизни в городах в прошлом году заявлял, что нужно в первую очередь строить улицы, а не дороги.

"Очень важно, чтобы люди имели возможность безопасного передвижения из одной части города в другую, перехода с одной стороны улицы на другую. Это способствует торговле и повышает качество города, делая его более комфортным. Именно поэтому нужно строить не дороги, а улицы", – считает Ян Гейл.

Автодороги в Ташкенте архитектор сравнил с автомагистралями. Кроме того, Ян Гейл высказался о том, что власти столицы переусердствовали с количеством асфальта в городе.

В январе 2017 года издание "Panorama" сообщало о том, что Ян Гейл займётся внешним обликом Еревана.

На основе рекомендаций Яна Гейла по гуманизации общественных пространств значительное преобразование претерпели Копенгаген, Нью-Йорк, Сидней, Лондон, Мельбурн и другие города мира. Шесть книг его авторства, включая издание "Города для людей", переведены на 35 языков.

Ян Гейл приезжал по приглашению властей в Алматы. Он изучил особенности Алматы и разработал ключевые рекомендации, как сделать мегаполис комфортным для всех алматинцев и туристов.

На основании рекомендаций Гейла исторический центр Алматы в 2017 году прошёл через масштабнейшую реконструкцию. В итоге, глядя на финальный результат, авторы концепции изменения городского пространства отметили, что не всё получилось так, как видели в компании датского архитектора Яна Гейла Gehl Architects.

"Главный смысл, который заложили в проект, был сохранён: центр города стал удобным для людей, а не для машин. Но реализация, которой занимались казахстанские архитекторы, в некоторых моментах разошлась с видением, о котором мы говорили", – сказал директор компании Gehl Architects Рикардо Марини.

Не совсем совпали представления авторов концепции и её исполнителей в декоративном оформлении пешеходных зон. Потому что, как говорит Рикардо Марини, "если ты ставишь где-то клумбу, в этом должен быть какой-то смысл". Нарекания достались и размещению велодорожек, которые местами отобрали пространство не у машин, как заложено в концепции, а у пешеходов.

"Если ты собираешься проектировать велодорожки, сядь на велосипед и сам прокатись по городу. Велодорожка по проспекту Абая в одном месте просто упиралась в забор. Одной рукой тебя приглашают на велопрогулку, а другой как будто ударяют по лицу и говорят: "Остановись", – вспоминает итальянский урбанист.

Более подробно о реконструкции в Алматы можно прочитать здесь.