Понятие "Велосипедист" включили в правила дорожного движения Казахстана
Министерство внутренних дел внесло изменения в ПДД для водителей велосипеда.В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся велосипедистов, сообщил заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев.
По его словам, в ПДД вводятся ранее отсутствующие понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса движения", расширены определения "мопед" и "обочина".
Согласно изменениям, по велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов.
При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14 лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.
"Всем велосипедистам, в том числе детям, чей возраст меньше 14 лет, в отсутствии велодорожки или велополосы, разрешается двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед", – уточнили в пресс-службе МВД.
Как отметил заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев, не только внесены изменения в ПДД, но и расширен перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам.
"В указанный перечень вошли оперативные подразделения службы экономических расследований, антикоррупционной службы, службы инкассации, государственная фельдъегерская служба, а также транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов", – отмечается в сообщении пресс-службы.
В соответствии с ПДД при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.
О том, что Казахстану нужен закон, регулирующий велосипедное движение, ещё летом говорили депутаты фракции "Ак жол". Мажилисмены просили премьер-министра Бакытжана Сагинтаева дополнить ПДД нормами безопасности велосипедистов, а также внедрить велосипеды в транспортную систему городов.
По мнению депутата Дании Еспаевой, в настоящее время можно наблюдать полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в один или полтора метра при обгоне велосипедиста. Она подчеркнула, что в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими развитие автомобильного транспорта.