Прямой эфир Новости спорта

Казахстану нужен закон, регулирующий велосипедное движение – депутаты

Депутаты фракции "Ак жол" просят дополнить ПДД нормами безопасности велосипедистов, а также внедрить велосипеды в транспортную систему городов.

Депутаты фракции "Ак жол" направили депутатский запрос на имя премьер-министра Бакытжана Сагинтаева с просьбой обратить внимание на проблемы велосипедистов.

По словам депутата Дании Еспаевой, в партию "Ак жол" обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения.

В последнее время в связи с возросшей популярностью велосипедов участились случаи ДТП с их участием. Депутат сообщила, что с 2014 года произошло 1200 ДТП с наездом на велосипедистов.

"В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения. Согласно статье 43 Закона "О дорожном движении", госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами", – сказала она.

По мнению депутата, в настоящее время можно наблюдать полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедиста. Дания Еспаева подчеркнула, что в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими развитие автомобильного транспорта.

"В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10 тысяч 200 квадратных метров, связанных в единую сеть. В Нидерландах доля велосипедного сообщения по стране составляет 27%. В Копенгагене 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу или учёбу", – привела несколько примеров депутат.

Она считает, что в Казахстане популярность велосипеда также активно растёт.

"Надеемся, что придёт время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях. Помимо экономии, скромности, прагматичности велосипед является ещё и прекрасной пропагандой здорового образа жизни", – считает Дания Еспаева.

По её словам, необходимо развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующей нормы в Правилах дорожного движения, без чего, по её мнению, невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.

"С 1 сентября 2016 года вступил в силу техрегламент Таможенного союза по безопасности автомобильных дорог. Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок. Однако, судя по разъяснению КаздорНИИ, данный регламент разработан для автодорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог. Получается, что в городах и населённых пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности", – считает депутат.

Дания Еспаева отметила, что депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов путём создания велодорожек и дополнения ПДД норм по безопасности велосипедистов.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров