В Казахстане расширили список людей, которые имеют право получать государственные услуги на дому, сообщили в пресс-службе НАО "ГК "Правительство для граждан".

"Если раньше вызвать работника ЦОНа на дом могли только люди с особыми потребностями, имеющие I или II группу инвалидности, и ветераны ВОВ, то теперь сделать это могут также граждане старше 65 лет. Это связано с введением ограничительных мер в Казахстане. В частности, с ограничением передвижения лиц старше 65 лет", – говорится в сообщении.

Для того чтобы вызвать сотрудника госкорпорации на дом, гражданину или его опекуну необходимо позвонить по номеру единого контакт-центра 1414 и оставить заявку на получение услуги. После этого специалисты "Правительства для граждан" свяжутся с заявителем, уточнят полноту документов и назначат дату и время оказания госуслуги на дому. Выехать к услугополучателю должны не позднее семи рабочих дней после получения заявки.


Получать государственные услуги на дому смогут казахстанцы старше 65 лет / Фото пресс-службы госкорпорации "Правительства для граждан"

Председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Асемгуль Балташева рассказала, что за семь месяцев этого года работники госкорпорации оказали более 22 тысяч госуслуг с выездом на дом.

"При вызове мобильной группы на дом следует учесть, что услуги по документированию населения проводят работники миграционной полиции. Поэтому в случае необходимости замены удостоверения личности в связи с истечением срока действия, рекомендуем оставлять заявку как минимум за две недели с учётом времени на выезд и изготовление документа", – отметила Асемгуль Балташева.

Самыми востребованными услугами на дому являются выдача паспортов и удостоверений личности, обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами, оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи и так далее.

"В условиях пандемии коронавируса сотрудники госкорпорации оказывают услуги с соблюдением всех мер безопасности. Все специалисты снабжены масками и антисептиками. Для минимизации контакта с услугополучателями специалисты ЦОН не проходят дальше холла и соблюдают социальную дистанцию", – добавили в пресс-службе.