Более 70 млрд тенге ежемесячно зарабатывают службы такси в нашей стране. Такие цифры привели в ассоциации таксомоторных и прокатных компаний. Казахстанцы тем временем возмущены тарифами на услуги, особенно в плохую погоду и в час пик. Как формируется цена за поездку и какие требования предъявляются к водителям, выяснил корреспондент "31 канала".

Такси – одна из динамично развивающихся отраслей. Ежегодно спрос на услуги перевозчиков растёт как минимум на 40%, заявляют в профильной ассоциации. Интерес к этому бизнесу велик и у предпринимателей. На сегодня в Казахстане насчитывается около 5 тысяч таксопарков.

Таксопарки Казахстана за полгода перевезли более 40 млн пассажиров. В среднем каждый казахстанец воспользовался услугами такси как минимум два раза. Растёт со временем количество агрегаторов и платформ. На сегодня их десять.

"По нашим данным, больше чем на 70 млрд тенге перевозится пассажиров ежемесячно в Казахстане. Мы считаем так. По всему Казахстану примерно 2,5 млрд тенге в день – это та доходность, которую получают, так скажем, водители", – отметил  председатель Ассоциации таксомоторных и прокатных компаний Казахстана Женис Мухиев.

Водителям работающим в так называемой серой зоне в скором времени придётся несладко. По словам представителей одной из платформ такси, всем желающим необходимо стать предпринимателями, иначе заказы будут поступать редко.

"Законодательно есть два варианта взаимодействия с работой такси. Первый случай – это ИП через мобильное приложение. Здесь мы предлагаем работу напрямую для сотрудничества с платформой. Второй – через таксопарки, которые могут трудоустраивать водителей как своих работников", – сообщил руководитель "Яндекс такси" в Казахстане Таир Байдусен.

Разъяснили представители агрегатора и то, как формируется цена, – почему стоимость поездки в час пик или непогоду намного дороже. 

"Как только, допустим, идёт дождь, или большое количество людей выходит с работы и заказывает авто, у нас идёт резкий скачок спроса. Временно поднимается цена. Для чего это делается? С одной стороны – она привлекает больше водителей на линию. С другой – осекает определённое количество заказов", – отметил Таир Байдусен.

Обсудили специалисты отрасли и планы о создании единой саморегулируемой организации. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в мажилисе. По мнению специалистов, проект не готов к реализации, так как недостаточно проработан с участниками рынка.