Более 70 млрд тенге ежемесячно зарабатывают службы такси в нашей стране. Такие цифры привели в ассоциации таксомоторных и прокатных компаний. Казахстанцы тем временем возмущены тарифами на услуги, особенно в плохую погоду и в час пик. Как формируется цена за поездку и какие требования предъявляются к водителям, выяснил корреспондент "31 канала".
Такси – одна из динамично развивающихся отраслей. Ежегодно спрос на услуги перевозчиков растёт как минимум на 40%, заявляют в профильной ассоциации. Интерес к этому бизнесу велик и у предпринимателей. На сегодня в Казахстане насчитывается около 5 тысяч таксопарков.
Таксопарки Казахстана за полгода перевезли более 40 млн пассажиров. В среднем каждый казахстанец воспользовался услугами такси как минимум два раза. Растёт со временем количество агрегаторов и платформ. На сегодня их десять.
"По нашим данным, больше чем на 70 млрд тенге перевозится пассажиров ежемесячно в Казахстане. Мы считаем так. По всему Казахстану примерно 2,5 млрд тенге в день – это та доходность, которую получают, так скажем, водители", – отметил председатель Ассоциации таксомоторных и прокатных компаний Казахстана Женис Мухиев.
Водителям работающим в так называемой серой зоне в скором времени придётся несладко. По словам представителей одной из платформ такси, всем желающим необходимо стать предпринимателями, иначе заказы будут поступать редко.
"Законодательно есть два варианта взаимодействия с работой такси. Первый случай – это ИП через мобильное приложение. Здесь мы предлагаем работу напрямую для сотрудничества с платформой. Второй – через таксопарки, которые могут трудоустраивать водителей как своих работников", – сообщил руководитель "Яндекс такси" в Казахстане Таир Байдусен.
Разъяснили представители агрегатора и то, как формируется цена, – почему стоимость поездки в час пик или непогоду намного дороже.
"Как только, допустим, идёт дождь, или большое количество людей выходит с работы и заказывает авто, у нас идёт резкий скачок спроса. Временно поднимается цена. Для чего это делается? С одной стороны – она привлекает больше водителей на линию. С другой – осекает определённое количество заказов", – отметил Таир Байдусен.
Обсудили специалисты отрасли и планы о создании единой саморегулируемой организации. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в мажилисе. По мнению специалистов, проект не готов к реализации, так как недостаточно проработан с участниками рынка.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 4 декабря
- 2867
- 0
- 2
-
2🚗 Безбарьерные парковки заработают 5 декабря на нескольких рынках Алматы
- 2685
- 0
- 15
-
3👨⚖️ Наехал на яму: житель Семея отсудил у акимата компенсацию за повреждённое авто
- 2425
- 0
- 48
-
4🤩 Привело к миллионным убыткам: акиматы завышали стоимость ремонта дорог в Костанайской области
- 2395
- 5
- 27
-
5💻 В Казахстане стартовал набор на бесплатные курсы по искусственному интеллекту
- 2453
- 0
- 26
-
6🔨 Брал деньги за помощь на экзамене и купил квартиру: экс-руководителю спецЦОНа в Усть-Каменогорске вынесли приговор
- 2360
- 3
- 7
-
7🇫🇷 Парламент Франции впервые с 1962 года проголосовал за вотум недоверия правительству
- 2334
- 11
- 24
-
8💰 Курс биткоина впервые превысил 100 000 долларов
- 2256
- 0
- 13
-
9❗️ ЮНЕСКО включила обряд Беташар в список нематериального культурного наследия
- 2262
- 0
- 108
-
10🇰🇷🇰🇿 Кризис в Южной Корее: импичмент президента готовятся блокировать, переговоры с Казахстаном отменены
- 2304
- 0
- 22