Более 70 млрд тенге ежемесячно зарабатывают службы такси в нашей стране. Такие цифры привели в ассоциации таксомоторных и прокатных компаний. Казахстанцы тем временем возмущены тарифами на услуги, особенно в плохую погоду и в час пик. Как формируется цена за поездку и какие требования предъявляются к водителям, выяснил корреспондент "31 канала".
Такси – одна из динамично развивающихся отраслей. Ежегодно спрос на услуги перевозчиков растёт как минимум на 40%, заявляют в профильной ассоциации. Интерес к этому бизнесу велик и у предпринимателей. На сегодня в Казахстане насчитывается около 5 тысяч таксопарков.
Таксопарки Казахстана за полгода перевезли более 40 млн пассажиров. В среднем каждый казахстанец воспользовался услугами такси как минимум два раза. Растёт со временем количество агрегаторов и платформ. На сегодня их десять.
"По нашим данным, больше чем на 70 млрд тенге перевозится пассажиров ежемесячно в Казахстане. Мы считаем так. По всему Казахстану примерно 2,5 млрд тенге в день – это та доходность, которую получают, так скажем, водители", – отметил председатель Ассоциации таксомоторных и прокатных компаний Казахстана Женис Мухиев.
Водителям работающим в так называемой серой зоне в скором времени придётся несладко. По словам представителей одной из платформ такси, всем желающим необходимо стать предпринимателями, иначе заказы будут поступать редко.
"Законодательно есть два варианта взаимодействия с работой такси. Первый случай – это ИП через мобильное приложение. Здесь мы предлагаем работу напрямую для сотрудничества с платформой. Второй – через таксопарки, которые могут трудоустраивать водителей как своих работников", – сообщил руководитель "Яндекс такси" в Казахстане Таир Байдусен.
Разъяснили представители агрегатора и то, как формируется цена, – почему стоимость поездки в час пик или непогоду намного дороже.
"Как только, допустим, идёт дождь, или большое количество людей выходит с работы и заказывает авто, у нас идёт резкий скачок спроса. Временно поднимается цена. Для чего это делается? С одной стороны – она привлекает больше водителей на линию. С другой – осекает определённое количество заказов", – отметил Таир Байдусен.
Обсудили специалисты отрасли и планы о создании единой саморегулируемой организации. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в мажилисе. По мнению специалистов, проект не готов к реализации, так как недостаточно проработан с участниками рынка.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 29 ноября
- 2811
- 0
- 6
-
2🏠 В Алматы приняли новую Программу реновации жилья до 2030 года: каких объектов она коснётся?
- 2947
- 1
- 16
-
3🚑 Взрыв газа в Кызылорде: в детской неотложке Алматы спасли четырёх подростков
- 2569
- 2
- 23
-
4❓💬 Какая цена на пшеницу будет справедливой? Ответ Зернового союза
- 2509
- 0
- 5
-
5🏗🧱Строительство первого в Казахстане завода по производству ветрокомпонентов началось в Жамбылской области
- 2464
- 3
- 11
-
6🚒👨🚒 Общежитие горело в Астане. Рухнуло перекрытие верхнего этажа
- 2170
- 0
- 14
-
7❄️ Прогноз погоды на 1 декабря: в Астане и 11 регионах объявили штормовое предупреждение
- 2273
- 0
- 4
-
8⚠️ Доброе утро! С первым днём зимы! Предлагаем обзор главных новостей за 30 ноября
- 1479
- 1
- 2
-
9💬 Протесты в Грузии: СГБ заявила о признаках свержения власти, президент отказывается покидать свой пост
- 990
- 4
- 7
-
10🛞💸 А вы переобули автомобиль? Штраф за летние шины с 1 декабря может стать реальностью
- 1
- 0
- 0