Почему Казахстан решил ввести запрет на импорт пшеницы автотранспортом
Импорт по нелегальной схеме дестабилизирует рынок зерна и влечёт потери, объяснили в МСХ.Решение о запрете ввоза в Казахстан пшеницы автомобильным транспортом на полгода было принято для снижения "серого" импорта, сообщил вице-министр сельского хозяйства РК Ербол Тасжуреков.
"Именно автотранспортом завозится зерно по нелегальной схеме, поэтому было принято это решение. Стоит отметить, что это незаконно и противоречит всем нормам, во-вторых, это дестабилизирует рынок зерна и экспортный потенциал. В-третьих, это влечёт потерю бюджета, поскольку идёт прямое уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость и влечёт к потерям от поступлений КТЖ", – сказал Ербол Тасжуреков на брифинге в СЦК.
Именно для устранения всех нарушений в качестве оперативной меры было принято решение ввести запрет на ввоз зерна именно автотранспортом, добавил вице-министр. Также был усилен контроль на границе.
По словам замминистра, запрет на ввоз позволит стабилизировать ситуацию на внутреннем зерновом рынке
"Наш внутренний рынок насыщен за счёт внутреннего собранного урожая, цена является благоприятной. Поэтому отсутствует какая-либо надобность для участников рынка ввозить пшеницу извне", – добавил Ербол Тасжуреков.
Вице-министр отметил, что сейчас МСХ работает над поиском новых зерновых рынков для экспорта, в том числе в Китае.
Директор департамента земледелия МСХ РК Азат Султанов уточнил, что ограничение будет распространяться только на партии семян, которые используют в качестве посадочного материала сельхозтоваропроизводители. На внутреннем рынке в стране, как он отметил, имеется более 10 млн тонн пшеницы. Поэтому мелкие переработчики могут по достаточно приемлемой цене на внутреннем рынке приобрести зерно.