Около 300 млн тенге потратили на популяризацию Алматы за рубежом, сообщает ru.sputniknews.kz. Об этом рассказал руководитель управления туризма и внешних связей акимата города Ерлан Жайлаубай.

По его словам, акимат использует активный маркетинг, который заключается в популяризации Алматы для туристов: заключаются договоры с международными телекомпаниями. В прошлом году был заключён контракт с телеканалом BBC — программа на два года, четыре ролика. В этом году достигнута договорённость с телеканалом Euronews.

"По результатам, которые они предоставили, непосредственный охват составил более ста миллионов, но гарантированный – из ста с лишним стран, которые охватывает BBC. Из них мы захватили порядка десяти миллионов человек. Десять миллионов человек увидели Алматы, узнали о том, что есть такой город. В этом году на маркетинг и продвижение мы потратили около 300 млн тенге", – сообщил Ерлан Жайлаубай.

Согласно исследованиям международных туристических организаций, отмечает спикер, основная проблема Казахстана – малое количество информации о стране. Решить её планируется путем сотрудничества с телеканалами и с помощью современных технологий.

Он озвучил планы акимата создать новую базу данных по всем туробъектам. К концу года в неё планируется вместить пять тысяч объектов. Доступ к базе будет предоставлен всем участникам туристического рынка.

Ерлан Жайлаубай обратил внимание и на такое направление, как событийный туризм. Например, после Универсиады в городе остались объекты, на которых в настоящее время проводятся концерты и спортивные мероприятия.

В июне 2017 года постановлением Правительства утверждена Концепция развития туристической отрасли до 2023 года.

"Отмечу, что политику развития туризма мы ориентировали на создание шести региональных культурно-туристических кластеров с необходимой инфраструктурой, географически охватывающих весь Казахстан. С учётом специфики регионов здесь мы делаем большой акцент на развитие новых видов туризма для Казахстана – сакральный, экологический, охотничье-трофейный, культурно-познавательный, медицинский, спортивный и другие", – сообщил в июле глава Минкультуры и спорта.

Не так давно своё мнение по поводу привлечения иностранных туристов в Казахстан высказал директор глобального международного проекта Chinese Friendly International Курт Грётч. По его мнению, китайские туристы приезжают в Казахстан за приключениями, а вместо этого получают бесконечные походы в музеи.