Петропавловску отсекли главу
Петропавловск остался без городской власти. В отношении крупных чиновников областного центра заведены уголовные дела. Среди подозреваемых в финансовых махинациях оказался и аким города, стихийно решивший поправить здоровье в больнице, пока не уляжется буря. 19 июня 2008 года возбуждено уголовное дело по статье «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества» в…19 июня 2008 года возбуждено уголовное дело по статье «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества» в отношении акима Петропавловска Владимира Никандрова, заместителя акима Павла Гловы, начальника отдела учета и распределения жилья аппарата акима Елены Ереженовой, начальника ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Петропавловска» Боташ Хайнетовой, заместителя начальника ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Петропавловска» Сергея Котенева. Чиновники, используя служебное положение, присвоили квартиру, находящуюся в собственности акимата Петропавловска, чем причинили крупный ущерб государству.
Подробности этого дела пока не разглашаются в интересах следствия, однако из неофициальных источников стало известно, что речь идет о четырехкомнатной квартире в элитном доме, которую таинственным образом получила сестра заместителя акима Петропавловска Павла Гловы.
Павел Глова попадает на страницы газет не в первый раз. Двадцать четвертого апреля примерно в половине восьмого вечера в служебном автомобиле «Вольво» финансовыми полицейскими в самом центре города был задержан главный архитектор города Денис Кузнецов, начальник ГУ «Отдел строительства города Петропавловска». Крупную сумму чиновник вымогал у предпринимателя, который уже около трех лет пытался получить пакет документов на строительство объекта в Мещанском лесу, на площади около 3,2 гектара. В 2006 году городской пакет документов был почти готов, недоставало лишь постановления о предоставлении земельного участка. После трехгодичного мытарства предпринимателю тонко намекнули, что сие постановление обойдется ему ни много ни мало – в двадцать тысяч долларов США. Подсчитав, что обращение в правоохранительные органы будет стоить гораздо дешевле, предприниматель написал заявление в финансовую полицию. Приехавший на встречу с предпринимателем Денис Кузнецов получил на руки 624 тысячи тенге, 4800 долларов США и тут же был взят под белы рученьки. Купюры, естественно, оказались мечеными.
Задержание столь не рядового чиновника для Петропавловска чересчур заметное событие, однако после город всколыхнулся новым витком интригующего дела. В тот же день прямо на рабочем месте был задержан заместитель акима города Петропавловска Павел Глова, по совместительству – председатель городской земельной комиссии. Деньги предпринимателя вроде бы предназначались ему. Подозреваемого Павла Глову отправили в ИВС УВД Петропавловска, а попавшийся на взятке Кузнецов оказался под подпиской о невыезде.
Однако узнавшие обо всем петропавловцы недолго радовались воцарившейся справедливости. Павел Глова в спешном порядке был освобожден из изолятора первым заместителем прокурора Северо-Казахстанской области Маратом Магжановым. Решение прокуратуры было основано на том, что за исключением заявления Дениса Кузнецова никаких доказательств причастности заместителя акима Петропавловска к данному делу нет.
В начале июня главного архитектора Петропавловска Дениса Кузнецова взяли под стражу, предъявив ему обвинение в более серьезной статье: «Получение взятки в особо крупном размере путем вымогательства группой лиц». 17 июня было возбуждено уголовное дело в отношении Павла Гловы по статье 307 части 2 – «Злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим ответственную государственную должность». Господин Глова незаконно предоставил право собственности на земельный участок стоимостью более двух миллионов тенге некой гражданке А. Что характерно, и в этот раз Глову освободили из-под стражи.
Любопытно другое. Сразу же после первого задержания Павла Гловы в городском акимате, а именно – в управлении информации и общественного согласия, появился интересный документ. В нем всех представителей СМИ обязывали за пару дней до предполагаемого интервью с любым чиновником, прислать свои полные данные (фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы и т.д.), а также список вопросов, кои журналисты жаждали задать чиновнику. Документ, однако, разослали отнюдь не всем представителям газет и телеканалов, а наиболее лояльным к власти. Газеты «Мегаполис», «Литер», «Время» и пару других проигнорировали. На каком основании было сделано такое вот распоряжение – непонятно, да и незаконно, о чем, кстати, был проинформирован прокурор области Хамит Бекишев. Журналисты посмеивались: скоро у них начнут требовать медицинские справки о вменяемости, а также полный список анализов, перед тем как пробраться в кулуары к зарвавшимся чинушам. Мотивировалось решение издания подобного распоряжения как своеобразное бдение за честью мундира. Однако любой человек может сделать совершенно противоположный вывод. И честь мундиров тут совершено ни при чем. В голове гораздо охотнее выстраиваются ассоциации, что помимо Гловы рыльце других чиновников тоже в пушку. Вряд ли зам. акима проворачивал свои махинации в гордом одиночестве. И если Глова заговорит, полетят с высоких постов головы.
Стоическое молчание акиматовских работников не позволяет проверить эту теорию. Однако по чистому, разумеется, совпадению аким Петропавловска Владимир Никандров вдруг серьезно заболел и оказался в кардиологическом отделении одной из Петропавловских больниц. В связи с этим обвинение ему не предъявлено до сих пор.
Чем кончится противостояние финансовой полиции СКО и Северо-Казахстанской прокуратуры неизвестно, хотя дело об акиматовских взяточниках будоражит город не первый день. Пока же все сильно напоминает борьбу тигра со слоном: кто окажется сильнее, хитрее и изворотливее? Однако уже сейчас ясно: мирного соглашения между прокуратурой и департаментом по борьбе с экономической и коррупционной преступностью заключено не будет. Для финансовых полицейских довести это дело до конца – вопрос чести мундира.