У казахстанских авиакомпаний могут появиться проблемы за рубежом
Изменения в Законе "О госзакупках", принятые в этом году, повлияли и на содержание закона "Об использовании воздушного пространства".Теперь иностранные компании смогут приобретать контрольные пакеты акций казахстанских авиаперевозчиков. Хотя раньше в отечественном законодательстве существовала норма о 49% акций – максимальное количество ценных бумаг для иностранцев, сообщает kapital.kz.
Но, по словам вице-президента авиакомпании Air Astana по правовым вопросам Айдара Кашкарбаева, зарубежные страны, чтобы пустить авиакомпанию в своё воздушное пространство, должны быть уверены, что государство или его граждане имеют эффективный контроль за конкретным авиаперевозчиком.
"Они хотят знать наверняка, что самолёт, который летит под казахстанским флагом, контролируется именно нашей республикой, а не третьими лицами. Теперь же, когда снимают ограничения на долю иностранного участия, теряется контроль и международные стандарты стираются тоже. Это может нанести ущерб авиакомпаниям", - считает представитель Air Astana.
Дело в том, поясняет Айдар Кашкарбаев, что более половины акций казахстанских авиаперевозчиков могут перейти в собственность к зарубежным владельцам, и их могут не допускать в страны, с которыми ранее Казахстан подписал межправительственные соглашения, а это 44 государства.
"В 67-м пункте программы "Нурлы жол" говорится о продолжении развития нашей компании как крупного авиаперевозчика, который, кроме всего прочего, должен сосредоточиться на рейсах в крупные финансовые центры планеты – Нью-Йорк, Токио, Сингапур. После изменений в законодательстве реализация этого пункта программы становится затруднительной", - поясняет Айдар Кашкарбаев.
Упорно ходят слухи, в том числе и среди сотрудников компании, о попадании Air Astana в список объектов, подлежащих приватизации.
Напомним, ещё в ноябре сообщалось, что часть акций 60 крупнейших предприятий страны будут проданы жителям республики и бизнес-партнёрам из других стран.
В обращении Президента к народу Казахстана сказано, что государство выбрало приоритетом путь минимизации своего присутствия в экономике. Приватизация и стимулирование конкуренции названы в одном ключевых пунктов, выделенных в послании и определяющих развитие страны в 216 год.
Так же приватизация является одним из инструментов антикризисного плана, принятого накануне правительством Казахстана.