Пекин и Москву соединят железной дорогой через Астану
Беспрепятственный транзит грузов планирует обеспечить Казахстан из Азии в Европу. Для этого от Хоргоса до морского порта Актау протянут новую высокоскоростную, узкоколейную железную дорогу. Об этом сегодня на панельной сессии "Возрождение Шёлкового пути: Новые экономические перспективы" в ходе VII Астанинского экономического форума сообщил первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев. На форуме также обсудили создание масштабного железнодорожного проекта "Пекин - Астана - Казань - Москва"."Глава государства поручил создать континентальный коридор, который позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу. Этот коридор пройдёт по двум направлениям - через территорию Казахстана, России и далее в Европу. И через Казахстан от Хоргоса до порта Актау, и далее по Каспийскому морю возле Азербайджана, и затем путь будет продолжаться через Грузию", - сказал Сагинтаев, выступая на панельной сессии VII Астанинского экономического форума.
Он отметил, что в рамках этого направления Президент поставил задачу строительства новой высокоскоростной, узкоколейной железной дороги по всей территории страны до морского порта Актау.
"Ещё есть один проект, который сейчас обсуждается - связать Пекин, Астану, Казань и Москву. Масштабный проект. Я думаю, что это тоже найдёт своё время, своё решение", - пояснил он.
Также Сагинтаев подчеркнул, что в 2014 году Казахстан завершил строительство железной дороги Жезгазган - Бейнеу. Причём в довольно в короткие сроки. Он отметил, что дорога протяжённостью 1200 км не только соединила Казахстан, Туркменистан и Иран, но и дала стране дальнейший выход в Персидский залив.
Расширение воздушных гаваней Казахстана также не осталось без внимания в докладе первого вице-премьера. Сагинтаев рассказал гостям форума, что пропускная способность аэропорта столицы уже в ближайшее время увеличится с 3 до 7 млн пассажиров в год. Соответствующие работы завершатся в начале 2017 года.
"Значительный приток в экономике в последние десятилетия, а также новые задачи стратегии "Казахстан-2050" требуют формирования современной инфраструктуры, расширения внешнеэкономического сотрудничества страны и усиления ее экспортных возможностей. Последние годы в Казахстане реализуются масштабные инфраструктурные проекты", - добавил Сагинтаев.
Напомним, в столице Казахстана проходит VII Астанинский экономический форум. В течение двух дней, 21-22 мая, видные учёные, экономисты, политики, обсудят актуальные проблемы и возможности развития мировой экономики. Основная тема АЭФ 2015 – "Инфраструктура: драйвер устойчивого роста экономики".
Как сообщают организаторы, ключевыми мероприятиями форума станут пленарное заседание, Инвестиционный форум, Форум лидеров Азии и Европы, Евразийский экономический конгресс, Возрождение Великого Шёлкового пути и Урбанистический форум.