Причиной пожара на борту самолёта Air Busan мог стать пауэрбанк, сообщает Reuters со ссылкой на Министерство транспорта Южной Кореи.

По данным ведомства, на обломках аккумулятора, найденного в месте возгорания, обнаружены следы сильного нагрева. Это может указывать на разрушение изоляции внутри батареи (повреждение защитного слоя), вызвавшее пожар. Однако точную причину поломки пока установить не удалось.

Литиевые батареи, используемые в ноутбуках, телефонах, электронных сигаретах и внешних аккумуляторах, могут перегреваться, воспламеняться или выделять дым при повреждениях или заводских дефектах.

Никаких проблем с электросистемами самого самолёта специалисты не выявили.

Пожар произошёл 28 января примерно через 20 минут после вылета из Пусана в Гонконг. Огонь вспыхнул в багажном отсеке над 30-м рядом слева. Все 170 пассажиров и шесть членов экипажа эвакуировались, но Airbus A321ceo полностью сгорел.

Расследование ведёт Южнокорейский комитет по авиационным и железнодорожным происшествиям. Представленный отчёт является промежуточным – финальную версию опубликуют в течение года согласно международным авиационным стандартам.

Литиевые аккумуляторы давно считаются фактором риска в авиации, поэтому правила их перевозки регулярно ужесточают. С 1 марта Южная Корея изменила нормы: теперь пауэрбанки и электронные сигареты можно перевозить только при себе, а не в верхних багажных отсеках. Также их запрещено заряжать на борту.

В 2023 году на авиарейсах по всему миру фиксировали в среднем три случая перегрева литиевых батарей каждые две недели – в два раза чаще, чем в 2018 году.