От пробок на трассе Астана - Боровое полностью избавятся только к 2020 году
В АО НК "Казавтожол" рассказали, как будут бороться с пробками на въезде в Астану на трассе Астана - Боровое.В АО НК "Казавтожол" планируют вообще отказаться от шлагбаумов, а плату за проезд по трассе взимать как налоги, по типу коммунальных услуг.
"С увеличением количества платных дорог мы планируем когда-нибудь, может быть, к 2020 году, проработать этот вопрос", - сообщили в пресс-службе.
Впрочем, это только один из возможных вариантов. В качестве альтернативы этому способу в нацкомпании думают ввести специальные RFID-метки, которые крепятся к автомобилю. Каждая метка привязывается к счёту пользователя в банке и при приближении к посту плата производится автоматически.
В компании также рассказали, что у них есть специальное управление, которое занимается внедрением новых способов борьбы с заторами. В том числе разрабатывают новые способы безналичного расчёта.
Каждые выходные на пунктах оплаты трассы Астана - Боровое застревают сотни автомобилей. Люди после отдыха едут обратно в столицу и попадают в километровую пробку на пункте приёма денег. В компании отмечают, что основной причиной пробок при выезде с платной дороги является то, что большая часть пользователей производит оплату проезда наличными у шлагбаумов. При том, что уже давно существует несколько способов предварительной безналичной оплаты: через платёжные терминалы QIWI и "Касса24", с помощью интернет-приложения "QIWI-кошелёк" и банковских карточек.
Кроме того, можно внести наличные через кассиров на пунктах взимания платы. Однако, по данным "Казавтожола", этими возможности пользуются только около 30% автомобилистов. Также для сокращения очереди при особо большом скоплении автомобилей между рядами ходят операторы и принимают плату.
"У них в руках чековый аппарат, и они сразу принимают плату. В целом мы сейчас переходим на такую практику, что когда образовывается пробка, выходят несколько операторов и сразу берут плату за эту поездку и за следующую", - пояснили в пресс-службе АО НК "Казавтожол"
RFID (англ. radio frequency identification, радиочастотная идентификация) – способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах или RFID-метках.
Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).
В Казахстане появился сервис безналичного расчета Salem mobile. Для его работы не требуется ни интернет, ни даже современный смартфон. Подойдёт и обычная "трубка". Пользователю нужно зарегистрироваться на сайте post.kz и привязать к аккаунту свою банковскую карту.