Определены победители конкурса среди отечественных СМИ по проекту применения инструментов аналитики Chartbeat, сообщили в Казахстанском пресс-клубе.

25 казахстанских онлайн-изданий получат возможность первыми на рынке Казахстана бесплатно внедрить и использовать инструменты Chartbeat для анализа читательской аудитории.

Заявки подали более 50 республиканских и региональных СМИ. Попечительский совет, в состав которого входят казахстанские медиа-эксперты, выбрал 25 наиболее достойных кандидатов. Критерии оценки включали опыт работы на рынке, количество ежедневных публикаций на сайте, отсутствие религиозной и криминальной тематик в публикациях.

Победители конкурса:

  1. Atameken Business Channel;
  2. Informburo.kz;
  3. Tengrinews.kz;
  4. Massaget.kz;
  5. Kazinform;
  6. Qazaqstan;
  7. 24.kz;
  8. Baq.kz;
  9. Baribar.kz;
  10. Bnews.kz;
  11. Qamshy.kz;
  12. Astana TV;
  13. Aikyn.kz;
  14. Steppe;
  15. Egemen.kz;
  16. Kursiv.kz;
  17. Vlast.kz;
  18. "Литер";
  19. "Алаш Айнасы";
  20. "Алау ТВ";
  21. "Диапазон";
  22. Ult.kz;
  23. Exclusive.kz;
  24. Vesti.kz;
  25. "Экспресс К".

"Это издания не только из Астаны и Алматы, но и из регионов, различной тематической направленности, с разной аудиторией, выходящие на разных языках. Выбранные СМИ представляют собой срез казахстанских онлайн-медиа, отражающий ситуацию в Казнете. Убеждён, что участие в проекте позволит им глубже изучить свою аудиторию, лучше взаимодействовать с нею, а значит – эффективнее привлекать рекламодателей и успешнее монетизироваться", – отметил председатель попечительского совета проекта Михаил Дорофеев.

Эти 25 онлайн-изданий создадут общий счётчик (панель), который позволит рекламодателям получать более достоверные данные о популярности сайтов. Участники проекта будут самостоятельно с помощью голосования решать, какие показатели должны отображаться на общем счётчике.

Читайте также: Informburo.kz вышел из рейтинга zero.kz. Объясняем почему

Оператором проекта является Казахстанский пресс-клуб. Проект финансируется за счёт средств Фонда инноваций через Посольство США в Казахстане.

Проект позволит выбранным 25 СМИ бесплатно использовать инструменты Chartbeat в течение одного года. На второй год Chartbeat предоставляет им 70-процентную скидку. Участники проекта получат возможность проходить обучение и получать консультации у представителей компании.