Водители трамвайного депо в Алматы не согласны с решением акимата о временном закрытии маршрутов. Они пришли в парк и попытались отстоять трамвайные сообщения. Более ста сотрудников боятся остаться без работы и просят оставить хотя бы одну ветку, сообщает 31 канал.

Не все вагоновожатые готовы пересесть на троллейбусы. Евгения Исупова проработала в трамвайном парке около 15 лет. В семье она - единственная кормилица: дома ждут двое детей и муж-ветеран войны в Афганистане. Теперь женщина не знает, что делать. Учиться управлять безрельсовым транспортом она не хочет, так как сомневается, что им будут выплачивать зарплату в ходе обучения. Именно поэтому Евгения и ее коллеги просят сохранить хотя бы один маршрут, чтобы люди могли работать.

"Мы требуем, чтобы 4-й маршрут хотя бы оставили. У нас там большая перевозка людей. Там и студенты, и учителя едут, и врачи, и школьники, и пенсионеры, которые подрабатывают. Все нас ждут, понимаете?", - рассказывает Исупова.

Пока часть водителей пытается отстоять маршрут, другие уже ни на что не надеются. Они считают, что депо закроют навсегда, и пришли попрощаться со своими составами. Жазира Текесбаева после 10 лет работы на 6 маршруте не может сдержать слёз.

Чиновники уверяют, что сотрудники депо зря переживают и предлагают всем пройти трёхмесячные курсы для управления троллейбусами. Весь этот период обещают выплачивать зарплату. А те, кто не желает пересаживаться на троллейбусы, могут получить компенсацию в 3 месячных оклада и пойти под сокращение.

"Парк нужно восстановить, отремонтировать трамваи, местами нужно привести в порядок. То есть, много работы ещё есть. Мы не говорим о сокращении, мы говорим о временном трудоустройстве. В течение месяца двух будет принято окончательное решение, сколько нужно, в какой срок мы запустим парк", - сообщил руководитель управления пассажирского транспорта Алматы Даурен Алимбеков.

Движение трамваев в Алматы было приостановлено с 31 октября. Специальная комиссия пришла к выводу, что трамвайные пути находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта.