Пользователи интернета во время онлайн-конференции на портале Zakon.kz спросили председателя Верховного суда Кайрата Мами, почему в Казахстане появилась тенденция рассматривать громкие судебные дела, такие как: убийство Ерасыла Аубакирова, нападение на Баян Есентаеву, дело Тохтара Тулешова - в закрытом режиме, как будто что-то пряча от общественности и ставя под сомнение справедливость решения суда.

"Эти случаи вся страна и так знает. Я как судья уверен, что когда совершаются такого рода преступления, изнасилования, потерпевшему больше всего хочется забыть об этом. Они иногда отказываются приходить на судебные заседания, чтоб лишний раз не давать показания. Обсуждая эти дела на всю страну, мы причиняем ещё больше страданий эти людям, той же Баян Есентаевой и родителям несчастного малолетнего ребёнка, ставшего жертвой педофила в Актау. Вот почему такие дела рассматриваются в закрытом режиме", – сообщил председатель Верховного суда РК.

Что касается дела Тулешова, всё дело полностью засекречено в интересах безопасности государства, что соответствует мировой практике. Ни адвокаты, ни прокуроры, ни подсудимые не ходатайствовали о снятии режима, сообщил на конференции Мами.

Сама Баян Есентаева неоднократно просила дать ей личное пространство.

"Придёт время, я всё скажу сама. Каждый имеет право на личную свободу, моя личная жизнь перестала быть личной, всё наизнанку", – говорила Есентаева.

Суд в отношении супруга телеведущей идёт в закрытом режиме, так как в материалах дела появилась статья о сексуальном насилии. Конфликт между Баян Есентаевой и её мужем произошёл 10 июня на АЗС в Талгарском районе Алматинской области и закончился тяжёлыми ранениями для 42-летней телеведущей.