Рекордные объемы дешёвого импорта ударили по отечественному автопрому, сообщает Ranking.kz.

Объем производства в отрасли за год сократился в три раза: с 33 тысяч за январь-ноябрь 2014 до 10,8 тысячи за аналогичный период 2015.

В ВКО (Азия Авто) за весь 2014 год было произведено 28,8 тысячи автомобилей, за январь-ноябрь 2015 – 6,3 тысячи. В Костанайской области (AllurGroup) - 8,3 тысячи и 4,5 тысячи соответственно. 

Как сообщается, рост числа легковых автомобилей в РК резко ускорился во второй половине 2014 на фоне снижения курса рубля относительно тенге. Всего лишь за год республиканский автопарк вырос на треть – на 1,2 миллиона машин. При этом темпы роста не дрогнули даже после корректировки курса казахстанской валюты. В итоге в октябре 2015 года число зарегистрированных в стране легковых авто превысило 5 миллионов единиц.


Ranking.kz
Легковые автомобили

Подавляющее большинство легковых автомобилей по-прежнему находятся в собственности физических лиц – 95%. Однако нынешний автобум коснулся и корпоративных автовладельцев – за год они увеличили свою долю в автопарке страны с 3% до 5%.

При этом парк легковых автомобилей постепенно молодеет. За три года доля машин старше 10 лет снизилась с 80% до 64%. А доля новых авто возросла с 3% до 15%.

Наиболее популярны в РК автомобили с объемом двигателя от 1,5 до 2,0 куб. м. За три года их число выросло почти наполовину, а доля от автопарка увеличилась с 39,7% до 42,3%. Наименьшим спросом пользуются малолитражки с объемом 1,1 куб.м., на них приходится лишь 1% от всех легковых автомобилей в стране, хотя в последнее время казахстанцы стали проявлять интерес и к этому сегменту. 

Вместе с тем самые высокие темпы роста за три года показал сегмент автомобилей с объемом двигателя свыше 4,0 куб. м. Их число за три года увеличилось почти на 80%. А доля от автопарка увеличилась с 2,8% до 3,3%.

Ранее сообщалось, что с 2016 года стоимость регистрации авто в Казахстане увеличится в 2000 раз.