За последние пять лет курсы повышения квалификации по теме "Инклюзивное образование" прошли 738 столичных учителей и 240 специалистов дошкольного образования, сообщил на заседании в маслихате руководитель управления образования Ануар Жангозин.

При поддержке общественных фондов "Дара", "Ашық әлем", корпоративного фонда "Болашақ" и при участии зарубежных учёных из США, Израиля, России ежегодно проводятся курсы повышения квалификации. За последние три года на таких курсах обучили 500 педагогов. Для обмена опытом они ездят в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи. Однако анализ показывает, что эти меры не помогают решить важные проблемы.

"Самое основное – это нехватка специалистов для работы именно с детьми с особыми потребностями. Общий дефицит – 63 специалиста, в том числе это логопеды и дефектологи. С каждым годом эта цифра будет расти. Нет специальных учебных программ и методики их создания – над этим мы работаем. Отсутствует доплата для преподавателей за работу с такими детьми", – сказал Ануар Жангозин.

Для решения этих проблем, по словам Ануара Жангозина, в ведомстве открыли центр модернизации образования, который комплексно координирует работу всех организаций, в том числе и в части инклюзивного образования. Там проводят курсы, семинары на международном уровне.

"Управление образования внесло предложения МОН РК для изменения системы оплаты труда преподавателям технических и профессиональных организаций, также в части назначения стипендии лицам с особыми образовательными потребностями. Этот вопрос обсуждается. Мы на базе гуманитарного колледжа Астаны будем внедрять специальности именно по инклюзивному образованию и в последующем планируем создать университет, который будет в том числе готовить специалистов по инклюзивному образованию", – рассказал руководитель управления.

В 2017 году стало известно, что всего 10% маленьких жителей Астаны с диагнозом "аутизм" посещают школы. Специалисты утверждают, что дети, страдающие аутизмом, вполне могут стать частью общества. Основная задача родителей особенных детей – вовремя диагностировать аутизм и начать грамотную реабилитацию.