НПП "Атамекен" предлагает усилить общественный контроль над предпринимателями, чтобы компенсировать снижение надзора со стороны государства. Об этом сообщили в пресс-службе Национальной палаты предпринимателей.

Как пояснили в НПП, в настоящее время количество проверок объектов бизнеса со стороны государства уменьшается, чем спешат воспользоваться некоторые недобросовестные предприниматели.

"Чтобы не создавать вакуум и атмосферу вседозволенности предпринимателей, необходимо усилить общественный контроль путём развития сферы защиты прав потребителей. Для бизнеса общественный контроль предпочтительнее государственного, и население больше будет доверять итогам общественного контроля. К тому же подобные меры будут способствовать повышению уровня правовой грамотности самого населения. Соответствующие организации обеспечат защиту интересов населения и будут дисциплинировать предпринимателей к соблюдению норм законодательства", – заявили в НПП.

Нацпалата также предлагает усилить требования к предпринимателям в отраслях, имеющих наибольший риск ущемления и нарушения прав населения.

"Проведён анализ и выработаны предложения по профилактике таких происшествий, как пожары в местах массового скопления людей, ситуация с пассажирскими перевозками, возгорание автобуса на трассе в Актюбинской области, падение лифтов в жилых комплексах Астаны, случаи массового отравления в пунктах общественного питания. Одной из главных причин возникновения вышеуказанных случаев является недобросовестная предпринимательская деятельность и несоблюдение требований безопасности", – говорится в сообщении Национальной палаты предпринимателей.

Эффективным будет также создание национальной системы рейтингов среди объектов общественного питания, отелей, торговых центров, таксопарков , считают в бизнес-ассоциации.

"Полагаем, что процесс становления казахстанского бизнеса завершился, и пришло время повышения качества производимых товаров и оказываемых услуг через создание казахстанских брендов, узнаваемых на международном рынке. Достичь этого возможно через принцип здоровой конкуренции и состязательности, который, прежде всего, позволяет улучшать качество предоставляемых товаров, работ и услуг", – пояснили в НПП.

Также подчёркивается, что рейтинги должны представлять собой независимую оценку предпринимательской деятельности согласно мнению потребителей.