Прямой эфир Новости спорта

НПП "Атамекен" предлагает дисциплинировать бизнес через общественный контроль

В Палате предпринимателей уверены, что общественный контроль предпочтительнее государственного, потому что сможет обеспечить защиту интересов населения.

НПП "Атамекен" предлагает усилить общественный контроль над предпринимателями, чтобы компенсировать снижение надзора со стороны государства. Об этом сообщили в пресс-службе Национальной палаты предпринимателей.

Как пояснили в НПП, в настоящее время количество проверок объектов бизнеса со стороны государства уменьшается, чем спешат воспользоваться некоторые недобросовестные предприниматели.

"Чтобы не создавать вакуум и атмосферу вседозволенности предпринимателей, необходимо усилить общественный контроль путём развития сферы защиты прав потребителей. Для бизнеса общественный контроль предпочтительнее государственного, и население больше будет доверять итогам общественного контроля. К тому же подобные меры будут способствовать повышению уровня правовой грамотности самого населения. Соответствующие организации обеспечат защиту интересов населения и будут дисциплинировать предпринимателей к соблюдению норм законодательства", – заявили в НПП.

Нацпалата также предлагает усилить требования к предпринимателям в отраслях, имеющих наибольший риск ущемления и нарушения прав населения.

"Проведён анализ и выработаны предложения по профилактике таких происшествий, как пожары в местах массового скопления людей, ситуация с пассажирскими перевозками, возгорание автобуса на трассе в Актюбинской области, падение лифтов в жилых комплексах Астаны, случаи массового отравления в пунктах общественного питания. Одной из главных причин возникновения вышеуказанных случаев является недобросовестная предпринимательская деятельность и несоблюдение требований безопасности", – говорится в сообщении Национальной палаты предпринимателей.

Эффективным будет также создание национальной системы рейтингов среди объектов общественного питания, отелей, торговых центров, таксопарков , считают в бизнес-ассоциации.

"Полагаем, что процесс становления казахстанского бизнеса завершился, и пришло время повышения качества производимых товаров и оказываемых услуг через создание казахстанских брендов, узнаваемых на международном рынке. Достичь этого возможно через принцип здоровой конкуренции и состязательности, который, прежде всего, позволяет улучшать качество предоставляемых товаров, работ и услуг", – пояснили в НПП.

Также подчёркивается, что рейтинги должны представлять собой независимую оценку предпринимательской деятельности согласно мнению потребителей.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров