Назым Бишимбаева / Фото Informburo.kz

Общественный защитник Куандыка Бишимбаева – его супруга Назым Бишимбаева – попросила суд приобщить к делу публикации журналистов.

"На заседании 7 ноября после оглашения обвинительного акта адвокаты в интересах Бишимбаева привели факты, в том числе заявления ассоциации, основанной Токмади. А также были приведены факты заказа о привлечении к уголовной ответственности Куандыка Бишимбаева, моего супруга, ныне находящимся под стражей Муратханом Токмади, который недавно признался в особо тяжком преступлении, заказном убийстве", – сказала Назым Бишимбаева на заседании суда.

Она пояснила, что на нескольких информационных порталах в разные периоды были опубликованы статьи, при изучении которых видно, что при строительстве стекольного завода в Кызылординской области никаких нарушений не было. А завод строился в штатном режиме, что, по её словам, исключает любые преступления.

Назым Бишимбаева подчеркнула, что завод строился даже после заключения под стражу учредителя ТОО "Шымкентхиммонтаж" Жаксылыка Исабека и генерального директора предприятия Марата Кожабаева.

"Видно в публикациях, фотографиях, что строился. Стекольный завод был незаконно и глупо остановлен Национальным бюро после заключения под стражу господина Исабека и господина Кожабаева", – заявила она.

Супруга считает, что анализ уголовного дела и журналистское расследование являются подтверждением того, что по эпизоду стекольного завода имеются неустранимые сомнения, и презумпция невиновности должна трактоваться не только по отношению к Бишимбаеву, но и другим подсудимым. Супруга Бишимбаева утверждает, что в выступлениях руководство ТОО "Orda Glass Ltd" подтвердило отсутствие ущерба по делу.

Она вспомнила об аресте супруга 10 января 2017 года. Супруга надеется на справедливый и всесторонний суд.

"На тот момент показания против него давали три человека, с которыми он не общался, не был знаком. Для нас является огромной загадкой: почему, зачем? Это что-то не из правового поля. Представляете, мы с вами видимся, нас что-то связывает. Якобы я на вас даю показания. И вас задерживают. Для нас, для меня это до сих пор непонятно. Показания людей, которых взяли с поличным, берутся за основу. И Нацбюро верит этим людям, так же, как и человеку, который обвиняется и признаётся в заказном убийстве", – отметила супруга.

Она сообщила, что Токмади был основным экспортёром стекла в страну. И на вопрос о знакомстве Бишимбаева с Токмади ответила следующее.

"Они не были хорошо знакомы (с Бишимбаевым. – Авт.). Строительство самого стекольного завода – это огромный урон для бизнеса Токмади, так как стекольный завод – это отечественное производство. Это стекло было бы намного дешевле и обеспечило бы казахстанский рынок. А Токмади ввозил стекло из России. Поэтому я считаю, что первый, кому был невыгоден этот завод, это он", – добавила Назым Бишимбаева.

Она попросила приобщить к материалам уголовного дела статьи по стекольному заводу, опубликованные в ряде информационных порталов, и копии записей в интернете.

Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Астаны Адильхан Шайхисламов дал время прокурору ознакомиться с ходатайством и высказать свою позицию.

25 октября сообщалось, что Муратхан Токмади признался, что умышленно стрелял в банкира Ержана Татишева.

Все публикации по делу Куандыка Бишимбаева можно прочитать здесь.