2 млрд тенге дополнительно выделили из республиканского бюджета на строительство метрополитена в Алматы, сообщил градоначальник Бауыржан Байбек на сессии маслихата.

"Было поручение. Метро – во всём мире дорогостоящее занятие, важное, но вместе с тем нужное. У нас 10-балльная сейсмическая зона. Два млрд тенге будут инвестированы в развитие метро, на строительство станций "Сарыарка" и "Достык". Большая работа проводится, мы финансирование из местного бюджета увеличили", – сказал он депутатам.


Новые станции метро оснастят необходимым оборудованием для маломобильных групп / Фото управления городской мобильности

Бауыржан Байбек сообщил, что если три года назад на метро ездило 27 тысяч человек, то сегодня почти в 2 раза больше. По его словам, сейчас из республиканского бюджета оплачена покупка восьми новых подвижных составов с 32 вагонами.

"Мы планируем, что до конца 2020 года или в первой половине 2021-го станции "Сарыарка" и "Достык" будут завершены. Это позволит увеличить в два раза пассажиропоток и доступность к метро 12 прилегающих микрорайонов. Глубина некоторых станций 50 метров, и чтобы спуститься, нужно много времени, поэтому нужно увеличить (длину метро. – Авт.). Тогда есть смысл спускаться в метро. Оно у нас красивое, современное, удобное", – отметил аким.


Новые станции метро Алматы / Фото управления городской мобильности

По проекту LRT. Бауыржан Байбек добавил, что сейчас проходит международный конкурс по строительству LRT, и во второй этап прошли четыре иностранных консорциума.

В управлении по проекту LRT Алматы ТОО "Алматыэлектротранс" рассказали, что для объявления второго этапа разрабатывают конкурсную документацию.

Читайте также: Акимат Алматы выбрал потенциальных партнёров для строительства LRT

"Во втором этапе мы выставим конкурсную документацию, которая состоит из 8 приложений. Затем 3-4 месяца дадим консорциумам для подготовки предложений. Мы должны были объявить второй этап в марте. Сроки у нас отодвигаются где-то на три месяца. Есть на это одна причина: город не утвердил лимитные обязательства по проекту государственно-частного партнёрства. Этот документ находится в МНЭ РК, который должен утвердить и согласовать его с Минфином, а затем документ поступит в Минюст", – сообщил исполнительный директор управления по проекту LRT Алматы Гани Тажиев.



Сейчас в столице утверждается финансовая часть проекта ГЧП, которая просчитана на 19 лет вперёд, рассказал Гани Тажиев.

"В Миннацэкономики пообещали, что 29 мая с их стороны всё будет готово, и документ отправится в Минфин. Если мы в этом году подпишем договор, то один год уходит на проектирование, в 2020 году мы должны начать строительство, а в 2023 году завершим. Мы придерживаемся этого плана", – сказал он.

Гани Тажиев отметил, что контракт с инвесторами будет отражать все риски, включая политические, поскольку проект долгосрочный. Также он заявил, что встреча Елбасы с председателем правления французской компании Alstom Анри Пупар-Лафаржем (компания – четвёртая в списке прошедших квалификационный отбор по проекту строительства LRT в Алматы) никак не отразится на результатах конкурса.

"Мы реализовываем проект согласно международному двухэтапному открытому конкурсу. Все четыре консорциума имеют одинаковые привилегии. Кроме того, что мы сами проводим, есть партнёр ЕБРР, с ним город подписал меморандум, он выделил 1 млн евро гранта для оплаты консультанта. Они рекомендуют, свои правила выставляют. То, что Alstom работает в Казахстане, это похвально, но на конкурсе это не отразится", – заверил он.



Проект LRT рассчитан на 22,72 км. Маршрут пройдёт из депо в Алатауском районе по улицам Толе би, Панфилова и Жетысуской.