Проблему износа машин скорой помощи в Казахстане обсудили на совещании в мажилисе.

Депутат Асхат Аймагамбетов обратился к министерству здравоохранения с призывом собрать информацию о бюджетных заявках и выяснить, ставилась ли проблема изношенного автопарка скорой помощи перед маслихатами и акиматами. Он подчеркнул необходимость получить данные о том, предусмотрены ли в местных бюджетах на 2025 год средства для решения этой проблемы.

"Мы будем инициировать проведение правительственного часа, чтобы там выступал не только Минздрав, но и акимы четырёх – пяти регионов, которые не занимаются этой проблемой. Чтобы здесь руководители регионов могли дать ответ: почему, несмотря на 80–90% износа, решение не принимается? Говорят – бюджета нет. Но на ёлку, на праздники, на другие вещи второстепенного плана – на салюты, имиджевые мероприятия, мы деньги находим. Но когда речь идёт о скорой помощи, хотя это должно быть наиболее приоритетной задачей, 80–90% машины изношены", – отметил Аймагамбетов.

Статистика по уровню износа санитарного автотранспорта следующая:

  • Западно-Казахстанская область – 82%,
  • Астана – 83%,
  • Мангистауская область – 75%,
  • Шымкент – 72%,
  • Алматы – 72%,
  • Павлодарская область – 71%,
  • Абайская область – 69%,
  • Костанайская область – 67%,
  • Кызылординская область – 63%,
  • Восточно-Казахстанская область – 59%,
  • Карагандинская область – 58%.

Заместитель акима Астаны Ерик Мейрханов отметил, что в столице автопарк включает 146 автомобилей, из которых лишь 63 находятся на линии.

"В ремонте – 22, 61 – не подлежит восстановлению. В августе заключили договор на покупку в лизинг 35 единиц техники. 12 единиц – за счёт собственных средств станции скорой медпомощи. 10 машин из 35 привезут в ноябре, остальные 25 – до конца года, 12 – тоже ноябре. Чтобы снять напряжённость привлечены частные организации для обслуживания четвёртой категории вызовов. В следующем году рассматриваем возможность покупки ещё 12 машин за счёт средств станции", – пояснил Мейрханов. 

Мажилисмен добавил, что в Астане процент износа практически самый высокий по стране.

"При этом видно, что акимат понимает ситуацию, проводит работу и видение имеет. То, что используют такси – это из безвыходной ситуации пытаются коллеги выход найти", – заключил Аймагамбетов. 

В свою очередь Министерство здравоохранения предлагает установить срок износа для городских автомобилей на уровне четырёх лет, а для сельских – пять лет.