"Следует отметить, что большинство сообщений не относятся к компетенции комитета - среди таких есть жалобы на соседей, работодателей, интернет-пользователей и на работников других государственных органов. Есть сообщения с пожеланиями и предложениями", - сообщил на брифинге в Астане Жамбыл Сураганов.

В целом, проинформировал официальный представитель КГД Минфина, более половины жалоб касаются невыдачи чеков в магазинах. 

"В обращениях по Whatsapp в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК в 67 процентах случаев сообщается о нарушениях фискальной дисциплины. Много сообщений о нарушениях правил торговли, есть жалобы на работников органов государственных доходов, а также сообщения, которые имеют прямое отношение к Службе экономических расследований" - отметил Сураганов. 

"Все сообщения вводятся в Систему управления рисками. В последующем на основании решения, принятого Системой, проводятся контрольные мероприятия. Так, проведено 374 проверки на предмет соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин и 125 проверок на наличие POS-терминалов", - добавил он.

Комитетом также организуются проверки по результатам использования потребителями мобильного приложения Wipon, которое предназначено для выявления нелегальной алкогольной продукции.

"В третьем квартале текущего года на основании решений Системы управления рисками в сфере оборота алкогольной продукции проведено 89 рейдовых проверок. В результате конфискована алкогольная продукция в количестве 33 694 бутылок", - сообщил Сураганов. 

Напомним, в начале июля глава Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулет Ергожин сообщил о начале приема жалоб на нарушения в экономической сфере через WhatsApp.

"Мы создали Whatsapp +7 700 102 02 02. Присылайте сообщения, фото и видео нарушений в экономической сфере. По каждому факту будем разбираться", - рассказал Ергожин.


Статистика сообщений присылаемых в КГД Минфин по средствам Whatsapp