Международная компания с головным офисом в Лондоне Вaker Tilly Qazaqstan будет консультировать Алматы по строительству LRT.

Управление городской мобильности объявило тендер на услуги по консультационному сопровождению проекта, который реализуется по программе ГЧП. Выделенная сумма 46 342 436 тенге.

Согласно технической спецификации конкурса, поставщик должен провести консультацию на четырёх этапах.

  1. Анализ документов и материалов по проекту, разработка финансовой части конкурсной документации, включая приложения к нему.
  2. Предварительный квалификационный отбор, планирование тендера и координация составления конкурсной документации.
  3. Оценка конкурсных заявок и консультационная поддержка во время переговоров.
  4. Коммерческое и финансовое закрытие проекта.

Победителем признано ТОО "Вaker Tilly Qazaqstan". Консалтинговая фирма предложила провести работу за 44,95 млн тенге.

Ранее зампредседателя правления АО "Казахстанский центр ГЧП" Айдос Кобетов сообщил, что в сентябре должен начаться второй этап международного конкурса. Во время первого выбрали 4 консорциума, которые должны предложить своё видение LRT в Алматы.

Читайте также: Акимат Алматы выбрал потенциальных партнёров для строительства LRT

В управлении по проекту LRT Алматы ТОО "Алматыэлектротранс" сообщали, что ко второму этапу должны были перейти ещё в марте, однако из-за согласований документов с Министерством национальной экономики и Министерством финансов сроки затянулись. Прежде чем переходить на следующий этап, акимат должен утвердить лимитные обязательства по проекту государственно-частного партнёрства, но после одобрения центральных госорганов. В столице утверждается финансовая часть проекта ГЧП, которая просчитана на 19 лет вперёд.

В этом году должны подписать договор с победителем международного конкурса, в 2020-м – начать строительство, а в 2023-м – завершить.

Проект LRT рассчитан на 22,72 км. Маршрут пройдёт из депо в Алатауском районе по улицам Толе би, Панфилова и Жетысуской.

В ноябре 2017 года на тот момент аким Алматы Бауыржан Байбек заявлял, что стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять около 125-130 млрд тенге. Он отметил, что это самый экономичный проект в мире.