На китайско-казахстанской границе застряли автобусы для Шымкента
Техника должна была доехать до точки назначения ещё в прошлом году.Ещё в 2017 году из Китая в Шымкент должны были доставить 30 автобусов. Однако теперь их будут завозить поэтапно. Сложности возникли у принимающей стороны.
Покупатель – ТОО "Green Bus Company". Сегодня казахстанская сторона ведёт оформление необходимых документов на технику. Задержка также возникла из-за финансовых трудностей.
Заместитель директора по эксплуатации ТОО "Green Bus Company" Абдибек Кулбаев отметил, что автобусы скоро прибудут в Шымкент.
С этой техникой шымкентцы знакомы. В феврале 2016 года город закупил пару сотен таких же. Только тогда они были зелёного цвета, теперь будут красного. Транспорт также будет работать на газе. Гарантия – два года. Всё это время техническое обслуживание новых автобусов будут вести иностранные специалисты.
Ту технику, что уже пережила гарантийный срок, обслуживают местные мастера. Они признают, что 15% парка простаивает.
"Коэффициент технической готовности транспортных средств составляет 85%. Оставшиеся автобусы стоят на ремонте, либо на техническом обслуживании по регламенту. Ежедневно у нас здесь работает 36 слесарей и шесть человек узкой специализации. Проблем с комплектующими нет", – заверяет главный механик ТОО "Green Bus Company" Шухрат Перметов.
Всего в Шымкенте по официальным данным 1 696 автобусов и маршруток. Большая часть из них – устаревший транспорт, проработавший не менее 10-15 лет. В 2017 году была запланирована покупка 135 новых автобусов. На деле эта цифра не превысила 14 единиц.