Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин на заседании межведомственной комиссии (МВК), где обсуждалась цифровизация и оптимизация услуг субъектов естественных монополий, таких как выдача разрешения на подключение к электроснабжению нового объекта, заявил, что сам несколько раз пользовался этой услугой и сталкивался с коррупцией. 

"Когда нам говорят, что водительские удостоверения, сдача экзаменов имеют коррупционный характер, я как министр принимаю это. Знаю, что есть такие факты. Мы сейчас создаём рабочие группы, чтобы убрать такие коррупционные факторы. Понятно, что работа проводится, я её не дискредитирую. Я по земле хожу, за два-три года, пока был в бизнесе, строил объекты, здесь, в Нур-Султане, и дом строил для родителей. Я знаю, как это всё делается: пока не заплатишь – ничего не получишь", – сказал министр.

Члены МВК предложили создать рабочую группу для улучшения качества предоставления этой услуги. Министр поддержал эту идею.

"Мы хотим не только оцифровать подачу заявления. Подача заявления – это всего лишь маленький шаг, там же есть техобследование, которое вам выдаёт заключение о том, что не могут быть предоставлены техусловия. А потом, когда спрашиваешь, почему, когда я обратился через другого человека, мне их дали, вам отвечают: "А знаете, сегодня появились". Мы же понимаем, какие это техусловия, которых позавчера не было, а сегодня они появились", – отметил он.

Багдат Мусин поделился своими впечатлениями от получения этой услуги:

"Я и как физлицо обращался по этому процессу, могу рассказать подробности, как делается. Техусловия нельзя выводить на карты – из-за этой секретности всё и стоит. Там нужно быстрее внести изменения в перечень секретности – и всё. Все проблемы решатся, когда мы будем знать, что у монополистов в районе Bi Village есть на трансформаторе свободная мощность, и это будет каждый день видно, тогда уже можно будет понимать, что никто не имеет права отказывать. Мне, например, дали техусловия, чтобы я сам прокапывал 10 км кабеля. С другого конца обратился – там нормально. Дали. Мы же это всё знаем, зачем друг другу глаза замыливать?".

Министр Мусин подчеркнул, что признаёт существующие проблемы и с предоставлением государственных услуг.

"Проблемы надо признавать, мы признаём открыто. Например, композитной услугой с SMS-уведомлениями, которой мы 10 лет гордились, оказывается, пользуется 10%, а 90% ходят ещё в ЦОНы. Мы детально разобрали, по косточкам. Я хочу, чтобы мы научились разбирать эти проблемы, принимали конкретные решения и маленькими шагами что-то меняли в этой стране. Почему эта услуга не пользуется популярностью? Почему именно на этом процессе люди не хотят нажимать эту кнопку? Почему люди до сих пор идут в ЦОНы и акиматы? Вот эти "почему" нас приведут к какому-то процессу", – заключил он.