Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин на заседании межведомственной комиссии (МВК), где обсуждалась цифровизация и оптимизация услуг субъектов естественных монополий, таких как выдача разрешения на подключение к электроснабжению нового объекта, заявил, что сам несколько раз пользовался этой услугой и сталкивался с коррупцией.
"Когда нам говорят, что водительские удостоверения, сдача экзаменов имеют коррупционный характер, я как министр принимаю это. Знаю, что есть такие факты. Мы сейчас создаём рабочие группы, чтобы убрать такие коррупционные факторы. Понятно, что работа проводится, я её не дискредитирую. Я по земле хожу, за два-три года, пока был в бизнесе, строил объекты, здесь, в Нур-Султане, и дом строил для родителей. Я знаю, как это всё делается: пока не заплатишь – ничего не получишь", – сказал министр.
Члены МВК предложили создать рабочую группу для улучшения качества предоставления этой услуги. Министр поддержал эту идею.
"Мы хотим не только оцифровать подачу заявления. Подача заявления – это всего лишь маленький шаг, там же есть техобследование, которое вам выдаёт заключение о том, что не могут быть предоставлены техусловия. А потом, когда спрашиваешь, почему, когда я обратился через другого человека, мне их дали, вам отвечают: "А знаете, сегодня появились". Мы же понимаем, какие это техусловия, которых позавчера не было, а сегодня они появились", – отметил он.
Багдат Мусин поделился своими впечатлениями от получения этой услуги:
"Я и как физлицо обращался по этому процессу, могу рассказать подробности, как делается. Техусловия нельзя выводить на карты – из-за этой секретности всё и стоит. Там нужно быстрее внести изменения в перечень секретности – и всё. Все проблемы решатся, когда мы будем знать, что у монополистов в районе Bi Village есть на трансформаторе свободная мощность, и это будет каждый день видно, тогда уже можно будет понимать, что никто не имеет права отказывать. Мне, например, дали техусловия, чтобы я сам прокапывал 10 км кабеля. С другого конца обратился – там нормально. Дали. Мы же это всё знаем, зачем друг другу глаза замыливать?".
Министр Мусин подчеркнул, что признаёт существующие проблемы и с предоставлением государственных услуг.
"Проблемы надо признавать, мы признаём открыто. Например, композитной услугой с SMS-уведомлениями, которой мы 10 лет гордились, оказывается, пользуется 10%, а 90% ходят ещё в ЦОНы. Мы детально разобрали, по косточкам. Я хочу, чтобы мы научились разбирать эти проблемы, принимали конкретные решения и маленькими шагами что-то меняли в этой стране. Почему эта услуга не пользуется популярностью? Почему именно на этом процессе люди не хотят нажимать эту кнопку? Почему люди до сих пор идут в ЦОНы и акиматы? Вот эти "почему" нас приведут к какому-то процессу", – заключил он.
-
1🤩 Новую программу льготного финансирования для фермеров запустят в Казахстане
- 5699
- 0
- 5
-
2❌ Ликвидация ИП в 2024 году: зачем это надо и как пройти процедуру без ошибок
- 5203
- 0
- 4
-
3⚠️ Главное за день 25 апреля
- 3504
- 0
- 5
-
4🤩 В каких регионах Казахстана снизили ставки СНР розничного налога?
- 3177
- 0
- 5
-
5👨⚖️ Офицера, по вине которого погиб военный при взрыве боеприпаса, судили в Актюбинской области
- 2941
- 10
- 6
-
6🤩 Учёные раскрыли причину рекордных осадков в ОАЭ
- 3065
- 4
- 20
-
7🦭 79 мёртвых тюленей нашли в Мангистауской области за три дня
- 2877
- 2
- 35
-
8🏠 Сколько заявок приняли в первый день старта программы "Наурыз"?
- 3118
- 0
- 2
-
9🔔 Отмена последнего звонка и выпускных из-за паводка: правильное решение или потеря важной традиции?
- 3045
- 10
- 26
-
10‼️ В Астану прибыли министры обороны государств – членов ШОС
- 2793
- 4
- 20