МОН планирует ввести стобалльную систему оценивания школьников
Решение об изменениях в системе оценки знаний учащихся примут в ближайшие два месяца.Что случилось. Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова на встрече с депутатами Мажилиса заявила, что МОН рассматривает возможность ввести стобалльную систему оценивания в школах.
Окончательное решение примут в ближайшие два месяца, к концу учебного года о нём этом узнают педагоги и родители.
Комментарий вице-министра. Сейчас министерство решает, нужно ли вернуть в учебный процесс текущие оценки.
"Это формативное оценивание на сегодняшний день. Есть разные мнения, на сегодня мы рассматриваем стобалльную систему оценивания, как это сейчас принято в вузах, чтобы это была синхронизированная балльность. Мы также понимаем, что возврата к предыдущим оценкам 3,4,5 не будет. Но при этом формативно оценивать предложения от педагогов поступает", – отметила Шолпан Каринова.
Мнение депутата. Депутат Мажилиса Гульмира Исимбаева считает, что необходимо вернуться к прежней системе оценивания.
"Вообще, вопрос суммативного оценивания мы и на Правительственном часе поднимали. Была у нас такая просьба – сделать акцент на повышении качества знаний, качества обучения, уровня учебно-воспитательного процесса. А пошёл весь крен, извините, в сторону оценивания. От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается, и у них уровень знаний тоже от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще вам предложили вернуться к прежней системе и никому не усложнять задачу", – отметила депутат.
Контекст. По существующей сегодня системе, результаты СОЧ и СОР в школах оцениваются в баллах, которые переводят в проценты и в итоговые оценки. СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего. Как объясняют в Министерстве образования, введения новых форм отслеживания результатов обучения потребовало обновление содержания образования, которое началось в 2016 году.
В МОН ранее отмечали, что хуже адаптируются в новом оценивании дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, а сейчас перешли в новую.
Почему это важно знать. Споры относительно целесообразности и эффективности проведения СОЧ и СОР, новой системы оценивания знаний не угасают с момента их введения. Вопрос снова подняли в 2019 году, когда в соцсетях распространилась петиция об отмене суммативного оценивания. В МОН тогда заявили, что критериальная система оценивания останется, но претерпит изменения.