Что случилось. Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова на встрече с депутатами Мажилиса заявила, что МОН рассматривает возможность ввести стобалльную систему оценивания в школах.
Окончательное решение примут в ближайшие два месяца, к концу учебного года о нём этом узнают педагоги и родители.
Комментарий вице-министра. Сейчас министерство решает, нужно ли вернуть в учебный процесс текущие оценки.
"Это формативное оценивание на сегодняшний день. Есть разные мнения, на сегодня мы рассматриваем стобалльную систему оценивания, как это сейчас принято в вузах, чтобы это была синхронизированная балльность. Мы также понимаем, что возврата к предыдущим оценкам 3,4,5 не будет. Но при этом формативно оценивать предложения от педагогов поступает", – отметила Шолпан Каринова.
Мнение депутата. Депутат Мажилиса Гульмира Исимбаева считает, что необходимо вернуться к прежней системе оценивания.
"Вообще, вопрос суммативного оценивания мы и на Правительственном часе поднимали. Была у нас такая просьба – сделать акцент на повышении качества знаний, качества обучения, уровня учебно-воспитательного процесса. А пошёл весь крен, извините, в сторону оценивания. От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается, и у них уровень знаний тоже от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще вам предложили вернуться к прежней системе и никому не усложнять задачу", – отметила депутат.
Контекст. По существующей сегодня системе, результаты СОЧ и СОР в школах оцениваются в баллах, которые переводят в проценты и в итоговые оценки. СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего. Как объясняют в Министерстве образования, введения новых форм отслеживания результатов обучения потребовало обновление содержания образования, которое началось в 2016 году.
В МОН ранее отмечали, что хуже адаптируются в новом оценивании дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, а сейчас перешли в новую.
Почему это важно знать. Споры относительно целесообразности и эффективности проведения СОЧ и СОР, новой системы оценивания знаний не угасают с момента их введения. Вопрос снова подняли в 2019 году, когда в соцсетях распространилась петиция об отмене суммативного оценивания. В МОН тогда заявили, что критериальная система оценивания останется, но претерпит изменения.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5952
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5877
- 3
- 19
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2454
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2475
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2415
- 15
- 42
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2488
- 4
- 16
-
7🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2531
- 0
- 6
-
8⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2250
- 1
- 17
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2257
- 1
- 13
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2238
- 1
- 22