Что случилось. Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова на встрече с депутатами Мажилиса заявила, что МОН рассматривает возможность ввести стобалльную систему оценивания в школах.
Окончательное решение примут в ближайшие два месяца, к концу учебного года о нём этом узнают педагоги и родители.
Комментарий вице-министра. Сейчас министерство решает, нужно ли вернуть в учебный процесс текущие оценки.
"Это формативное оценивание на сегодняшний день. Есть разные мнения, на сегодня мы рассматриваем стобалльную систему оценивания, как это сейчас принято в вузах, чтобы это была синхронизированная балльность. Мы также понимаем, что возврата к предыдущим оценкам 3,4,5 не будет. Но при этом формативно оценивать предложения от педагогов поступает", – отметила Шолпан Каринова.
Мнение депутата. Депутат Мажилиса Гульмира Исимбаева считает, что необходимо вернуться к прежней системе оценивания.
"Вообще, вопрос суммативного оценивания мы и на Правительственном часе поднимали. Была у нас такая просьба – сделать акцент на повышении качества знаний, качества обучения, уровня учебно-воспитательного процесса. А пошёл весь крен, извините, в сторону оценивания. От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается, и у них уровень знаний тоже от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще вам предложили вернуться к прежней системе и никому не усложнять задачу", – отметила депутат.
Контекст. По существующей сегодня системе, результаты СОЧ и СОР в школах оцениваются в баллах, которые переводят в проценты и в итоговые оценки. СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего. Как объясняют в Министерстве образования, введения новых форм отслеживания результатов обучения потребовало обновление содержания образования, которое началось в 2016 году.
В МОН ранее отмечали, что хуже адаптируются в новом оценивании дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, а сейчас перешли в новую.
Почему это важно знать. Споры относительно целесообразности и эффективности проведения СОЧ и СОР, новой системы оценивания знаний не угасают с момента их введения. Вопрос снова подняли в 2019 году, когда в соцсетях распространилась петиция об отмене суммативного оценивания. В МОН тогда заявили, что критериальная система оценивания останется, но претерпит изменения.
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2893
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2947
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2853
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2901
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2822
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2937
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2414
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2510
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2481
-
5
-
149
-
-
10❗️ВАП отказалась раскрывать детали нарушений в «Самрук-Казыне», ссылаясь на секретность
-
2103
-
5
-
36
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63